Прежние наставники — новые условия: на «Первом» стартует второй «Голос»

"Комсомольская правда" побывала на съемках нового сезона популярного телепроекта "Голос" и поделилась с читателями своими впечатлениями от увиденного.

Черная рубашка Александра Градского, яркая брошь Пелагеи, жилетка Димы Билана и кулак, подпирающий подбородок Леонида Агутина. Все как раньше - и все по-новому, потому что в "слепых прослушиваниях" всегда свежие эмоции и настоящие слезы.

Среди гостей - участники первого сезона. Маргарита Позоян показывает подругам что-то смешное в айфоне, Ольга Кляйн грустит в вечернем платье, а Павел Пушкин толкует о крещендо и мелизмах... Они стали солиднее, вальяжнее, в глазах проскальзывает вопрос: "Ну что, узнали меня?" А новички "Голоса" грызут ногти, цепко держат родителей за руки и в каждом шорохе ищут утешение своих страхов:

- Ты когда выходишь? У меня голос как будто пропал вообще! Градский ходил курить, видела? Пелагея сама на меня посмотрела!

Но и эти ребята - тертые калачи, за их спинами сито четырехмесячного отбора, несколько этапов кастингов и бессонные ночи. Из более чем десяти тысяч претендентов остались всего полторы сотни вокалистов. Они приехали, чтобы победить.

- Я с Мальдив. - Темнокожий парень широко улыбается и неплохо говорит по-русски. - По специальности хирург, но сейчас участвую в музыкальных проектах, пою. Даже на "Новой волне" успел отметиться в этом году.

Италия, Франция, Германия, Мальдивские острова... Приличная география.

- The Voice - это лейбл, показатель качества, - уверяет Леонид Агутин. - Теперь такая строчка есть в моем резюме, и это очень почетно! Коллеги за рубежом уже поздравляли меня с этим. Это как орден на груди. И потом, наше шоу - прорыв в области живого звука. То, за что я всегда борюсь. Так что я здесь как дома.

Будут в новом сезоне и сюрпризы.

Наставникам выдали красные фирменные блокноты "Голос", куда они записывают свои мысли по ходу съемок. Кнопка стала больше и заметнее.

За выбор репертуара теперь отвечают участники - они должны сами представить список из 10 композиций, которые готовы спеть. Это чтобы никто не жаловался, что ему "подсунули плохие песни".

В ходе музыкальных дуэлей тренеры смогут "похищать" конкурсантов, спасая их от вылета.

Теперь у каждого наставника будет по 14 подопечных, а не по 12.

Отбор идет суровый. Судьи радуют прямотой:

- Сарафанчик зачетный.

- Такая чувственная сипотца в голосе!

- Будьте аккуратнее с буквой Ы.

- В этом году у нас очень серьезная конкуренция! Хорошая песня, чтобы свалить жюри, но дыхания вам явно не хватило.

- Это тот самый случай, когда из 150 кандидатов каждый лучше предыдущего. Надо сделать что-то убийственное, чтобы мы вас выбрали!

Расширили в этом году не только состав участников, но и комнату ожидания - теперь это огромный павильон, где друзья, родственники и родственники друзей заваривают лапшу, уплетают бутерброды, болеют и переживают.

- У нас теперь еще более высокая планка, - считает Александр Градский. - Это конкурс, а не концерт. Многие вокалисты "проговаривают" некоторые звуки. На концерте это было бы прощено. А здесь - нет. Мне нужны тяжкий труд и выстраданные эмоции...

Итак, премьера "Голоса" в пятницу, 21.30 на Первом.

Читайте полную версию на сайте