Рогозину сделали «Тигр» без подушек безопасности
"Известия" выяснили, что джип для вице-премьера сделали с VIP-салоном, однако при этом не оснастили его ни одной подушкой безопасности.
— Подушка эффективна до определенного момента, до определенных ускорений. При этих максимальных ускорениях в случае столкновения на "Тигре" она не нужна. А при больших она не поможет, — пояснил "Известиям" пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК), которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), Сергей Суворов.
Он добавил, что "Тигр" в милицейской комплектации выдерживал столкновения с джипами-иномарками, может спасти водителя даже при лобовом столкновении с грузовиком, а "во время боевых действий на Кавказе" "Тигр" упал с 10-метрового обрыва и даже не помялся.
— Если "Тигр" столкнется с "КамАЗом", водитель "КамАЗа" точно погибнет, а водитель "Тигра" отделается ушибами. Его будет удерживать ремень безопасности, — пояснил представитель разработчика броневика.
При этом каких-либо подтверждений полной безопасности гражданского варианта "Тигра" — результатов краш-тестов, фотографий, видеозаписей — Сергей Суворов представить не смог.
Коммерческий директор ВПК Владимир Кайзер, когда "Известия" попытались узнать, почему в автомобиль Рогозина не поставили подушки безопасности, отключил телефон. Остальные топ-менеджеры заявили, что не имеют отношения к проекту, а один из них на условиях анонимности рассказал, что отделкой салона занимается "неизвестная фирма, с которой работает Кайзер".
— Наш завод сделал только кузов, отделку проводит другая фирма, никто, кроме Кайзера, про нее ничего не знает, — пояснил один из заместителей директора ВПК.
Официальных комментариев о своей новой машине Дмитрий Рогозин предпочел не давать. В его окружении "Известиям" дали понять, что ездить по Москве на российском броневике вице-премьер не собирается.
— Это будет скорее вариант для загородных поездок, возможно, на охоту или рыбалку. Никакой замены служебным иномаркам не будет, вы должны это понимать, — сообщил сотрудник аппарата Рогозина.
Примечательно, что в феврале 2013 года служебный BMW Рогозина попал в аварию на Ленинском проспекте. Тогда сообщалось, что самого вице-премьера в автомобиле не было, а авария произошла по вине женщины — водителя другой машины.
Примерно в таком же туристическом варианте свой "Тигр" эксплуатирует кинорежиссер Никита Михалков. По словам его охранника Сергея (Никита Сергеевич периодически представляется так по телефону), Михалков ездит на "Тигре" преимущественно на заднем сиденье и садится за руль только на проселочных дорогах. Впечатлениями от поездок на отечественном броневике "Сергей" делиться отказался.
Зато о машине охотно рассказал еще один "тигровод" — лидер ЛДПР Владимир Жириновский. По словам политика, машиной управлять очень легко.
— Чуть-чуть дотронься пальцем — он уже уходит влево-вправо, скорость бешеная. Сам себя можешь вытащить из любого кювета лебедкой. Два ходовых моста — передний, задний, ты нигде не должен застрять, — рассказал Владимир Жириновский "Известиям", добавив, что ездит за рулем сам.
При этом лидер ЛДПР отметил, что "Тигр" прочнее Hummer.
— Hummer далеко до "Тигра". Он слабенький! Он сделан для элиты — покататься. А этот везде пройдет! Может по подтопленной земле идти, по болотам. На него можно сверху поставить пулемет. Он готов к тому, чтобы превратиться в военную машину. В него можно человек десять посадить, и с пулеметом вперед! Он пуленепробиваемый, — не сдерживал эмоций Владимир Вольфович.
Несмотря на явно загородное будущее "Тигра" Рогозина, его отделывают в VIP-комплектации. По словам Сергея Суворова, салон рогозинского броневика будет отделан кожей "светлых теплых тонов". Кресла джипа оборудуют ремнями безопасности, а задние стекла тонируют. В салоне предусмотрены "стандартный" кондиционер и обогрев. При этом в случае поломки вице-премьер сможет обратиться в ремонтный центр в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Хабаровске.
— У нас уже под тысячу машин ездит по российским дорогам, не считая зарубежья. Надо обслуживать! — объяснил Суворов наличие сети техобслуживания "Тигров". — Те, кто хочет купить "Тигр", звонят нам напрямую и спрашивают. Этому автомобилю уже реклама не нужна. Она была сделана за три года борьбы с "Ивекой" (броневик IVECO LMV "Рысь", который Минобороны отказалось закупать после отставки Анатолия Сердюкова). Лучше рекламы нет, что она (машина "Тигр") победила "Ивеку".