Первостепенный денежный вопрос: почему зрителям так интересно, сколько стоит фильм
Есть немало примеров, когда фильмы были настолько успешными, что все забывали об их бюджете. Так, "Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла, собравший неплохую кассу и получивший в 2008 году восемь "Оскаров", стоил всего 15 миллионов долларов.
В то же время, когда перед премьерой "Титаника" зрителям показали одну из сцен, большинство были уверены, что фильм, несмотря на стоимость, обречен на провал. Подобная история произошла и с "Аватаром", который в итоге неожиданно для всех обошел даже "Титаник", собрав больше двух миллиардов долларов.
Многие зрители на основании размера бюджета решают, стоит ли идти в кино. Кто-то из них разделяет фильмы на "качественные"-дорогие и "некачественные"-дешёвые. Для кого может сработать обратная логика: независимые фильмы с небольшим бюджетом нередко оказываются интереснее много миллионных блокбастеров.
Однако кинопроизводители сами сделали денежный вопрос первостепенным. Почему режиссер отказался от проекта мечты? Из-за потенциальных расходов. А почему зарубежные рынки стали такими значимыми? Потому что обладают невероятным талантом спасать кинематографические "тонущие корабли". По статистике, от 65 до 82% общей прибыли блокбастеры собирают как раз с зарубежной публики. Кинематографисты выставляют деньги, потраченные на фильм, напоказ и считают их важной частью творческого процесса. Зрители в такой ситуации реагируют аналогичным образом и нередко судят о фильме на основании денежных показателей.