Женское лицо войны: фотографии, сделанные американской пропагандой

kulturologia.ru.






Масштабные агитационные кампании проводились для того, чтобы заполнить те рабочие места, которые остались пустовать после ухода мужчин на фронт. Женщин призывали работать в военной промышленности. Изготовление бомб и частей самолетов, вождение танков и строительство магазинов – это все отныне должно было стать "женскими" делами. Главное, на чем "играли", - это чувство патриотизма. "Женское бюро" приложило немало усилий, чтобы перебороть нежелание работодателей нанимать девушек на работу. Разрушая привычные гендерные стереотипы, создатели агитплакатов показывали, что женщина может выполнять ту же работу, что и мужчины. В результате с 1940 по 1944 годы порядка восьми миллионов женщин решили трудиться в тылу.



Женщины служили в военно-морском флоте США, в 1942 году около 4 тысяч, в 1945 году – уже 86 тысяч. 400 тысяч американок воевало в рядах армии, флота, морской пехоты и береговой охраны.



Примечательно, что в первые же послевоенные годы восприятие женщин резко изменилось: снова стали появляться плакаты, на которых были запечатлены счастливые матери и любящие жены, хранительницы домашнего очага. Как правило, на послевоенных рекламках можно было увидеть безукоризненно одетых женщин, занятых уборкой или приготовлением еды, в окружении детей или внуков. Рядом же обязательно был мужчина, обеспечивавший семейное благополучие благодаря тяжелой работе.





Читайте полную версию на сайте