Российские танки прикроют полиэтиленовой броней

Минпромторг заказал разработку технологии производства бронезащиты нового поколения на основе волокнистых материалов. Перспективный материал заменит стальную броню армейских БТР, БРДМ, ГАЗ-2330 "Тигр" и военных грузовиков "КамАЗ" и "Урал".  Об этом пишут Известия.

Согласно тендерной документации на опытно-конструкторские работы с шифром "Броня- БЭ" пластины из сверхвысокомолекулярного полиэтилена войдут в состав композиционной корпусной брони и противоминного днища БТР и военных грузовиков. Новый материал должен защитить технику от противотанковых фугасов, бронебойно-зажигательных пуль, а также от воздействия агрессивных природных факторов.

Первые опытные образцы нового полимера планируется изготовить к июню 2014 года.

По требованию Минпромторга, полиэтиленовая броня должна выдерживать удар боевого лазера, попадание бронебойной пули 12,7 мм с расстояния 300 м, и выдерживать врыв 8 кг тротила, воздействие "пламени мощностью 10 Вт/см²в течение 15 с, светового импульса мощностью 42 Дж/см² длительностью 1 с; лазера СО2 мощностью 42 Вт/см² в течение 25 с".

Защитные пластины не должны снижать защитных свойств при попадании топлива, морской воды, воздействии ультрафиолета, а также при критических температурах (–50 и +70) градусов Цельсия. При этом они должны быть как минимум на треть легче стальных.

Помимо боевого применения бронепластины планируется использовать для обеспечения безопасности персонала промышленных предприятий при работе с взрывчатыми материалами.

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) представляет собой полимеры этилена высокой молекулярной массы, от обычных полиэтиленов материал отличается высокой стойкостью при использовании в экстремальных условиях. Материал не подвержен воздействию коррозии, сохраняет стойкость к ударам даже при криогенных температурах (ниже –150 °С), полностью отталкивает влагу и не проводит ток. При этом СВМПЭ бесшумнее металлов и практически не подвержен износу из-за низкого коэффициента трения.

Как пояснил "Известиям" главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, полиэтиленовая броня была изобретена всего несколько лет назад, но уже активно применяется на Западе в составе композитной многослойной брони. 

— Например, ею сейчас оснащают бронежилеты армии США. В сочетании с арамидными волокнами она дает защитные свойства, которые лучше, чем у кевлара, поскольку кевлар ткут из нитей, между которыми остается пространство, а здесь этого нет, поэтому она более устойчива к воздействию пуль, снарядов и осколков, — пояснил Мураховский. 

Он добавил, что для оснащения техники используют многослойную комбинированную броню, которая состоит из стальных пластин, керамических элементов, слоя полиэтилена и арамидных волокон. 

По его словам, такая броня пригодится российским военным для защиты всей бронетехники, включая танки.

— Такая броня нужна всем машинам, предназначенным для работы на передовой и в ближнем тактическом тылу, там, где требуется защита от пуль, осколков и ударных волн. Это вся бронетехника, включая танки, бронетранспортеры, машины реактивных систем залпового огня, — пояснил Мураховский. 

Он добавил, что новый материал пригодится и в бронежилетах, снизив их массу на 20–30%. При этом эксперт подчеркнул, что пока у полиэтиленовой брони есть один серьезный недостаток: материал начинает терять защитные свойства через 3–5 лет. 

Первый этап разработок, включающий в себя испытания опытных образцов, должен быть завершен к следующему июлю. Корректировка технологии производства, составление постоянного технологического регламента на будущую продукцию и полигонные испытания новой брони начнутся в декабре 2014 года. На проведения опытно-конструкторских работ из федерального бюджета выделяется 180 млн рублей.


Читайте полную версию на сайте