Невзоров: Дремучее российское общество подчинилось "коллективному Гундяеву"
По мнению депутата Госдумы четырех созывов, Владимир Гундяев (патриарх Кирилл. — "Росбалт".) для россиян то же самое, что шаман в тундре. Православие, отмечает Невзоров, нужно нашим согражданам для простого ответа на сложные вопросы, которые могла бы объективно объяснить наука, но которой не дают это сделать.
"Академическая наука предлагает не слишком лестный для человечества ответ на вечные вопросы о смысле бытия. А невежество дает удобные формы замены научных знаний — боги, реинкарнация, небесный вай-фай… А когда общество не вооружено научным знанием, приходит "коллективный Гундяев", и уже ничто не стоит на его пути", — цитирует слова Невзорова Slon.ru.
По мнению публициста, поиски идеалов в прошлом приведут страну к мракобесию и сжиганию книг. Однако он не спешит винить в этом "кровавый режим" или лично президента: в людях неистребим рефлекс рабства, и "им не хватает плетей". При этом Невзоров считает, что дело усугубляется тем, что церкви позволено отвечать за идеологию на государственном уровне.
"Если христиане так озабочены вопросами демографии, пусть решают вопрос своими силами. В России 700 женских монастырей, пусть там запретят выращивать кабачки цуккини и разрешат нормальную половую жизнь. Уже через год они дадут стране сотни тысяч прекрасных младенцев", — заявил журналист.
Невзоров, некогда доверенное лицо Владимира Путина, также признал трудность положения гомосексуалов, у которых нет лидеров и "нормальной идеологии", а также "элементарной грамотности". По его словам, к ним как к инакомыслящим должно проявляться уважение: "В обществе началась травля не геев, не лесбиянок, а инакомыслящих. И завтра в этой роли может оказаться любой — атеист или православный, буддист или негр — любой, кто не вписывается в конформистскую усредненную картину мира".
Желая для России пути к будущему и мировой цивилизации, Невзоров призывает примкнуть к меньшинству, которое выигрывает всегда скорее, чем большинство, и ждать социальной встряски и смещения геологических пластов истории, вспоминая слова Петра Чаадаева о том, что прошлого у России все-таки нет.