Дума рассмотрит закон о возвращении советских брендов в «общее достояние»

 На рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, призванный прекратить судебные распри между отечественными бизнесменами из-за всенародно любимых советских торговых марок. Об этом пишет КМ.Ру со ссылкой на издание "Российская газета".

Разработанный заксобранием Приморья документ предполагает возвращение в Гражданский кодекс нормы, согласно которой за производителем, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное их использование.

Из пояснительной записки к закону следует, что речь идет, прежде всего, о кондитерских изделиях, вроде шоколада "Аленка", конфет "Белочка", "Мишки на севере" и "Кара-Кум".

Существующий порядок изменили в 2007 году, чтобы закрыть лазейку для иностранных компаний, приобретавших бывшие советские предприятия и вместе с ними право на выпуск товаров под известными на весь мир названиями.

После этого торговые марки родом из СССР нередко становились предметом спора заводов и фабрик, которые предъявляли друг другу многомиллионные иски, добиваясь права эксклюзивно выпускать ту или иную продукцию. Причем участвовали в тяжбах и компании из бывших советских республик.

В частности, не так давно российский "Рот-Фронт" судился с украинским производителем сладостей "Рошен" за марки "Пилот" и "Ласточка". В первом случае арбитраж поддержал отечественный завод, в другом — нет.

По оценкам экспертов, инициатива приморских депутатов имеет смысл, поскольку многие советские бренды изначально не принадлежали какому-то одному предприятию, а вся продукция делалась по единым ГОСТам. Что касается защиты легендарных торговых марок от иностранной экспансии, то для этого специалисты предлагают создать особый реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам.


Читайте полную версию на сайте