Грант на 100 тыс. рублей: кто представит Барнаулу лучший туристический продукт
За решение данной проблемы в мэрии взялись с организации экскурсий по родному городу. О том, что жажда познаний об истории и достопримечательностях столицы Алтайского края у барнаульцев существует, свидетельствует высокий спрос на эти экскурсии (см. новость "Модный тренд лета-2013 в Барнауле: экскурсии по родному городу"). Что еще необходимо сделать в этом направлении?
В администрации Барнаула накануне, 13 августа, состоялось заседание совета, на котором были рассмотрены заявки, поступившие в рамках конкурса на соискание гранта главы администрации Барнаула по разработке туристского продукта в 2013г. ИА "Амител" стало одним из его участников.
Напомним, прием заявок на конкурс (его стоимость составляет 100 тыс. руб.) был объявлен в конце июля. К участию были приглашены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере оказания туристских услуг.
Цель конкурса - разработка и реализация проектов, направленных на развитие сферы туризма в Барнауле.
"Представленные на конкурс проекты будут оцениваться по следующим критериям: социальная значимость, актуальность, перспективность, возможность практического внедрения проекта", - пояснила заведующая городским отделом по развитию туризма Татьяна Сибиркина.
Всего на конкурс было подано 6 заявок.
Атаман Алтайского отдельского казачьего общества Виктор Трутнев намерен в случае получения гранта организовать мобильную экспозицию: он считает, что роль казачества в становлении земли алтай
Производственная фирма "Парадигма плюс", которая осуществляет в Барнауле изготовление
сувенирной продукции, в случае получения гранта намеревается организовать экскурсии на свое производство, в ходе которых можно будет и самому изготовить для себя сувенир. Сотрудники фирмы считают, что барнаульцам важно "знать в лицо" тех, кто делает именно алтайские сувениры, а не "торгует китайскими бамбуковыми ложками, выдавая их за кедровые". Поэтому помимо экскурсий в "Парадигме" намерены сделать постоянно действующую экспозицию сувенирной продукции.
Туристическое агентство "Скайвей" разработало гид-путеводитель по архитектурным памятникам Барнаула. Он представляет собой небольшую книжку с обучающим материалом по истории города и с заданиями. Турист, руководствуясь написанным, может сам выбрать себе маршрут и выполнять задания-жемчужины, - такой реальный квест. Рассчитан проект на детскую и молодежную аудиторию. На последней странице предлагается разгадать кроссворд со "страшной тайной".
ИА "Амител" предложило создать в Интернете сайт "Барнаульское турБюро", где была бы собрана не только справочная информация по туризму в городе, но и оперативно размещаемая новостная, а также репортажи. Новый ресурс мог бы быстро набрать популярность в случае его интеграции с собственным сайтом ИА "Амител" - amic.ru, который располагает большой аудиторией (около 30 тыс. уникальных посетителей в день, 40% из которых - барнаульцы).
О том, чей туристический продукт, по мнению комиссии, достоин гранта, станет известно позднее.
Справка:
Решение о выделении гранта коллегиально принимают: профессор, доцент кафедры "Сервиса и туризма" АГТУ им. И.И.Ползунова доктор географических наук Александр Дунец, начальник отдела развития информационной политики, коммуникаций и
продвижения управления Алтайского края по развитию
туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Денис Ивлев, директор Барнаульского зоопарка и депутат АКЗС Сергей Писарев, и.о. директора музея "Город" Вячеслав Чернов.