Единую войсковую АСУ впервые представят на МАКС-2013
Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления
(АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне МАКС-2013 на стенде ЗАО
“Гефест и Т”, - передают Известия. Впервые широкой публике будет показана в действии работа
“мозга” системы – СВП-24 (специализированной вычислительной подсистемы) и
ее наземного модуля. Как отмечают специалисты, внедрение инновационных
технологий в системе межвидового взаимодействия позволят России
совершить качественный рывок в стратегии ведения боя на земле и в
воздухе.
- Специализированная вычислительная подсистема для
авиации сегодня устанавливается на самолеты СУ-24 и ТУ-22, - рассказал
"Известиям" заместитель генерального директора ЗАО “Гефест и Т” Дмитрий
Ломако. - Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и
наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров
цели, обход препятствий и помощь в маневрировании – вот лишь неполный
список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач система
синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.
Вся
информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи
единого программного обеспечения объединяется в "облако" данных. Обмен
данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить
возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора.
Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды
возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи
систем управления наземных и воздушных сил.
- Все данные в
едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с
помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных
аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в
бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем
результат поступает в прицельное устройство, - пояснил Ломако.
На
МАКС-2013 автоматизированная система управления войсками будет
представлена в действующих версиях для самолетов СУ-24 и ТУ-22
(СВП-24-22). Помимо виртуальной модели будет показана работа системы во
взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе –
вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.
Как рассказали
"Известиям" на предприятии, модернизация проходит в соответствии с
концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую
значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования
старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики СУ-24 и
ТУ-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при
этом штатные датчики остаются – меняются лишь "мозги" самолета.
Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых
боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.
- Положение
самолета определяется программой с использованием цифровых карт
местности. Система независима от радиолокационного и спутникового
оборудования, местоположение опредеяется с помощью штатных датчиков
самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с
данными, заложенными в карты рельефа местности, - рассказал "Известиям"
заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. - На данный
момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на
одном российском предприятии, и, насколько я знаю, ни на одном
зарубежном.
Унифицированная элементная база предусматривает
возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря
математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию –
автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать
вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно
работающая техника остается в строю без лишних проверок.