Медленный газ: 30 км/ч может стать предельной скоростью для городов Франции

Власти Франции уже осенью могут снизить предел разрешенной скорости для автотранспорта. Там, где раньше разгонялись до 130 километров в час, разрешат ездить не быстрее 110. А в городах допустимую скорость предлагается и вовсе ограничить 30 километрами в час. Автомобилисты протестуют: по их мнению, власти просто хотят заработать на штрафах. Об этом пишут Вести.

Это не Россия, а Франция. Когда-то толерантные на дороге европейцы стали агрессивными из-за кризиса, нервов и стресса. За нарушение правил движения в Париже можно легко оказаться на обочине. А нарушают ПДД почти 80% из 40 миллионов водителей, еще 20% ездят на машинах с техническими неполадками и не проходят обязательный техосмотр. Проезд под кирпич, поворот налево при запрещающем знаке и неправильная парковка — все это в последние годы стало нормальной практикой. Парижане эгоистичны и раздражительны, заботятся только о личном благополучии в ущерб другим, считает владелец одной из автошкол.

Обучение правилам езды и дорожному этикету помогает, но еще более действенны радары и камеры. Правда, только в отношении скорости. На полицию много жалоб: их обвиняют в том, например, что они снижают ограничение скорости на пять километров и ставят переносной радар. Прибыль — миллионны евро.

"В случае иностранцев оплата штрафа должна быть произведена на месте, в противном случае автомобиль будет обездвижен вплоть до поступления оплаты. Мы также имеем право отобрать права за вождение в пьяном виде, и навсегда запретить садиться за руль в случае рецидива", - объясняет капитан полиции Давид Пуссе.

Больше 20 лет во Франции работает система баллов. Новичок получает временные права и всего 6 баллов, каждые полгода к ним добавляют по 2, так что к моменту получения постоянных прав через три года у него на счету уже 12. Потерять их легко. За превышение на 50 километров и больше - можно лишиться шести баллов, полутора тысяч евро и прав на три года. За вождение пьяным тоже минус шесть баллов, штраф 4,5 тысячи, лишение на три года и до двух лет тюрьмы. До двух лет дают и за использование на дороге антирадара. Самое серьезное нарушение, повлекшее смерть, это минус шесть баллов, штраф 150 тысяч евро и до 10 лет тюрьмы.

"Уровень смертности на дорогах снизился за последний год на 15% и достиг исторического минимума — 3645 погибших. Конечно есть "шоферюги", они ездят пьяные, в состоянии наркотического опьянения, без прав, но их всего 2%", - приводит статистику адвокат Союза автомобилистов Франции Ингрид Аттал.

В Париже, пожалуй, есть только одно место, где правила превыше всего. Это самый старый в мире круговой перекресток, состоящий из двенадцати улиц вокруг Триумфальной арки.

Здесь для всех работает правило правого приоритета. Можно въехать на площадь на любой скорости хоть на велосипеде. И даже самый грубый опаздывающий водитель обязательно уступит дорогу. Соблюдения только этого правила делает езду на круге напряженной, но логичной. Аварии здесь - явление крайне редкое.

Читайте полную версию на сайте