Проверка авто пьяного прокурора грозит тюрьмой

У инспекторов возникли подозрения, что водитель нетрезв, они составили соответствующий протокол, а потом на самих полицейских возбудили дело

Следственное управление СК РФ по Ставропольскому краю провело допрос двух сотрудников местного ДПС ОГИБДД – Мелихова и Березуева. Они остановили представительскую иномарку, за рулем которой находился человек, представившийся работником прокуратуры. У инспекторов возникли подозрения, что водитель нетрезв, они составили соответствующий протокол. А потом на самих полицейских возбудили дело. СК утверждает, что они не имели права привлекать к ответственности прокурора, пусть даже пьяного.  Об этом пишет Росбалт .

История, который вызвала конфликт между прокуратурой и УВД Ставропольского края, произошла еще 12 мая 2013 года. Сотрудники ДПС несли службу на пересечении Чапаевского проезда и улицы Пригородной в Ставрополе. Их внимание привлек Lexus RX 330, который был остановлен для проверки. По словам инспекторов, они сразу почувствовали, что от водителя исходит запах алкоголя. За рулем оказался 23-летний местный житель Евгений Миронов, который заявил, что является помощником прокурора Александровского района Ставропольского края. В подтверждение своих слов он достал красную "корочку". 

Однако удостоверение вызвало у инспекторов серьезные подозрения – в нем не был, как это положено, указан классный чин прокурора, а на фотографии он был изображен не в форме, а в штатской одежде. Поскольку сотрудники ДПС часто сталкиваются со случаями, когда нарушители начинают размахивать "корочками", большинство из которых зачастую оказываются "липовыми", они спокойно продолжили свою работу. Водителю было предложено пройти медицинское освидетельствование, но он отказался. Тогда в присутствии понятых было зафиксировано, что Миронов не хочет ни ехать к врачам, ни подписывать какие-либо документы. По итогам был составлен административный протокол по ч. 1 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), а Миронова отстранили от управления машиной.

Реакция надзорного ведомства последовала крайне быстро, и была она, мягко говоря, странной. Уже 15 мая заместитель прокурора Ставропольского края Гуськов прислал в местное УВД представление об устранение нарушений. В документе указывалось, что согласно российскому законодательству производство по делам об административном правонарушении в отношении определенного круга должностных лиц (депутатов, судей, прокуроров) является исключительной компетенцией самих органов прокуратуры. А Миронова за пьяную езду к ответственности привлекли полицейские, тем самым они нарушили законодательство. При этом Гуськов потребовал незамедлительно рассмотреть его представление, а виновных привлечь к дисциплинарной ответственности.

Однако Мелихов и Березуев настаивали на своей правоте: удостоверение вызывало подозрения в его подлинности, оставлять водителя в пьяном состоянии за рулем было опасно —  как для него самого, так и для окружающих. Тем более, прокуратура края так до сих пор и не ответила на официальный запрос местного УВД о том, какую должность занимает Миронов и какой у него классный чин, если таковой имеется.     

Ну а коль полицейские не захотели по-хорошему признавать свою "ошибку", надзорное ведомство решило перейти к радикальным действиям. С его подачи СУ СК по Ставропольскому краю возбудило в отношении Мелихова и Березуева уголовное дело по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), по которой инспекторам может грозить до четырех лет тюрьмы. Сотрудников полиции уже допросили.

Примечательно, что, как удалось выяснить "Росбалту", в материалах дела появилась некая медсправка, выданная Миронову после инцидента. В ней утверждается, что 12 мая он был абсолютно трезв. Однако оказавшиеся в распоряжении агентства кадры видеосъемки, заставляют поставить такие утверждения под сомнение.

На записи видно, как сотрудники ДПС останавливают Lexus, в котором находятся Миронов, его приятель и девушки. Инспектор сетует, что от Миронова исходит запах алкоголя, а зрачки его глаз расширены. "От алкоголя зрачки глаз, так не расширяются", — отмечает полицейский. Миронов отрицает факт употребления спиртного и даже говорит, что согласится пройти медицинское освидетельствование. Потом его приятель начинает убеждать полицейских отпустить "молодого парня". "Наши ведомства дружат между собой, ну с кем не бывает — выпили, посидели, надо было уехать", — уговаривает инспекторов пассажир иномарки. Полицейские прямо спрашивают, не принимались ли другие препараты кроме спиртного, например "колеса". Их собеседник уходит от прямого ответа, отшучиваясь: "Не колеса, а целая колесница". После того, как убедить полицейских отпустить Миронова не удается, пассажир Lexus возмущается: "Ну как можно так со своим поступать?". Сам прокурор отказывается подписывать протокол и ехать на медицинское освидетельствование.   

Читайте полную версию на сайте