За включенную громко в общественном месте музыку россиянам теперь придется платить

Сегодня, 23 июля, "Российская газета" написала о том, что правительство РФ намерено утвердить тарифы на музыку, которая звучит в общественных местах. Платить по ним придется каждому, кто прилюдно включит фонограмму, не имея на нее авторских прав.

Так, например, чтобы загорать под задорные песни на общественном пляже, придется платить по 75 копеек за каждый квадратный метр озвученной территории. Так что человек, включивший возле лежака радио, не должен расслабляться: счет могут выставить даже ему. Сколько метров вокруг себя озвучил, за столько и заплатит.

Проект с тарифами за публичное использование фонограмм подготовило Министерство культуры. Принцип "кто платит, тот и заказывает музыку" в свете защиты авторских прав теперь видоизменен. Отныне, кто включает музыку, тот должен заплатить. В число плательщиков попадают не только бизнесмены, но буквально все граждане, включившие музыку, как сказано в проекте, "в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи". Не важно, исполняется ли любимая мелодия вживую или звучит из радиоприемника. Наслаждаешься? Плати.

В платной зоне оказываются буквально все места, где могут собираться люди: улицы, парки, спортзалы, катки, парикмахерские и так далее, и тому подобное. Кто организовал веселье, тот обязан сам прийти и расплатиться. Допустим, в каком-нибудь дворе дружные жители залили каток для всех. Катайся, кто хочет, лед бесплатно. Никакого бизнеса, чистое удовольствие. Однако даром включить музыку для людей уже нельзя, потому что это будет считаться нарушением авторских прав.

Каток обойдется гражданам в 5 рублей с каждого квадратного метра озвучиваемой площади. Так что в ценник войдет не только лед, но и его окрестности, куда смогут добить колонки. При этом, по нынешней правовой практике, нарушением будет считаться даже играющее прилюдно радио, недавно соответствующее решение вынес Верховный суд страны. Чтобы оказаться в долгу перед авторским обществом, достаточно совпадения двух вещей. Первое: по радио крутилась музыка "продажной" категории. Второе: это происходило в общественном месте, ноты долетали до ушей чужих людей.

Читайте полную версию на сайте