Для нарушителей требуют пожизненного лишения прав

Чуть больше недели прошло с момента аварии под Подольском, унесшей жизни 18 человек, и уже сейчас очевидно: повторяется сценарий, знакомый по событиям после трагедии на Минской улице в 2012 году.

Спешно клепаются новые законодательные инициативы, суть которых сводится к тому, что за провинность одного водителя должны ответить десятки тысяч других, - передает autonews.ru.

Причем меры предлагаются ровно те же, что и год назад – например, замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Шатиров выступил с инициативой ввести пожизненное лишение прав для тех, кто систематически нарушает ПДД (год назад звучало предложение навсегда лишать прав пьяных). Стремление сенатора "ковать железо, пока горячо" раздосадовало его коллегу по фракции "Единая Россия", первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.

"Сенатор лучше бы занимался своим непосредственным делом – экономикой, - заметил депутат в разговоре с корреспондентом Autonews.ru – Пусть это прозвучит дерзко, но я скажу так: никаких поспешных, конъюнктурных решений наш профильный комитет одобрять не будет. Почему-то раньше практически никто вопросами безопасности дорожного движения не занимался, в работе нашего комитета участия не принимал, а как что-нибудь случится – сразу множество "умных" советов со всех сторон, сразу все вокруг специалисты". 

По мнению координатора "Синих ведерок" Петра Шкуматова, пожизненное или даже просто длительное лишение прав – неадекватное наказание с рискованными преспективами: "Представим себе 20-летнего юнца, который купил какое-нибудь ведро, погонял на нем как следует – и вот его пожизненно лишают прав. Проходит время, ему уже 30 лет, он остепенился, обзавелся семьей, ему нужна машина – а прав по-прежнему нет, и никогда не будет. Почему он всю жизнь должен расплачиваться за грехи молодости, особенно если учесть, что вреда от его проделок никому не было?".

"Лишать прав на длительный срок вообще глупое наказание. Если отнять у человека права больше, чем на год , он будет представлять реальную опасность на дороге, когда вновь сядет за руль. Я уж не говорю о том, что человек будут пытаться восстановить права "с черного хода" в ГИБДД", - отметил эксперт. 

Еще одной "поставарийной" инициативой сенатора Сергея Шатирова стало предложение ввести уголовную ответственность для собственников транспортных средств в случае человеческого ДТП с жертвами, если экспертиза докажет, что авария произошла из-за технической неисправности. 

"Это противоречит сложившимся правовым нормам. Странно, что сенатор вообще выступил с такой инициативой. Рассмотрим аналогичный пример: передача права управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Здесь есть административная составляющая – собственника оштрафуют или лишат прав. Но никак не уголовная. Никто ведь специально не передает другому лицу право управления ТС, в надежде, что он кого-нибудь убьет", - отметил Шкуматов.

На вопрос о том, какие меры в действительности могут предотвратить подобные аварии, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров заявил, что быстрого решения здесь быть не может: "Необходимо не только дождаться заключения экспертов по конкретно этой аварии, но и вообще поднять статистику по авариям грузового транспорта за последнее время. Мы давно уже предлагали ввести обязательную трассологическую экспертизу каждой аварии. Потому что очень часто сотрудники ГИБДД просто пишут "неверно выбранный скоростной режим". А что в действительности за этим кроется? Может быть, убитое напрочь дорожное полотно?". 

По мнению Лысакова, смертельная статистика аварий должна пойти на спад осенью, после того как вступят в силу поправки в Административный кодекс, предложенные Комитетом по конституционному законодательству и госстроительству: "Мы не спохватываемся, мы ведем планомерную работу над безопасностью дорожного движения. Тот же закон о запрете иностранным шоферам работать по национальным водительским удостоверениям, был подписан еще в мае – осенью он уже вступит в силу. А не как пишут СМИ, что мы в какой-то горячке сейчас его дорабатываем. Как и поправки в водительскую главу КоАП. Введенная нами прогрессивная шкала штрафов как раз должна снимать с дороги систематических нарушителей. Напомню, что их будут не только лишать прав – но и заставлять пересдавать экзамен в ГИБДД. Думаю, это должно стать серьезным ограничивающим фактором и серьезным поводом взяться за голову".

Опрос на ИА "Амител":


Что по вашему мнению повысит безопасность на дорогах?
повышение штрафов за несоблюдение ПДД, усиление работы ГИБДД 183 чел.
замена всех нерегулируемых перекрестков на регулируемые, либо на под(над)земные переходы 350 чел.
качественная социальная реклама, профилактические беседы 26 чел.
повышение уровня подготовки водителей автошколами 66 чел.
введение обязательной повторной сдачи экзамена ПДД (например раз в 5 лет) водителями 39 чел.
другое 62 чел.
Всего проголосовало: 726 чел.
Читайте полную версию на сайте