Румыны будут развивать "вампирский турпродукт"
Трансильвания, наконец, сможет стать всемирно-известным туристическим
направлением, говорится в пресс-релизе Румынской Федерации туризма и
работодателей сферы услуг. По рекомендации мэра Тыргу-Муреш (центральная
Румыния) в шести графствах Трансильвании при помощи финансирования ЕС
решили развивать новый региональный проект "Дракула". Бренд Дракулы существует уже давно, а сейчас его нужно правильно
использовать для увеличения туристического потока, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России.
В последнее время вампиры приобрели особую популярность. Они были героями рассказов Стивена Кинга, Энн Райс, Стефани Майер. Особой популярностью пользуется, конечно, "Дракула" Брэма Стокера, который появился в 1897 году. Румыния не прилагала усилий для продвижения этого бренда в качестве турпродукта, несмотря на то, что это один из наиболее раскрученных брендов страны.
В Совете по туризму Румынии поясняют, что развитию "вампирского турпродукта" мешало неоднозначное восприятие истории принца Влада Цепеши. Прототип графа Дракулы Брэма Стокера был также известен как "Влад Сажатель-на-кол", но в Румынии не все считают его кровожадным убийцей. В своей стране его признают национальным героем, который боролся за независимость против Оттоманской империи. Конечно, в Румынии признают, что Влад Цепеш убил около 80 тыс. человек, нередко прибегая к такому методу казни как сажание на кол или четвертование. Но румынские историки также указывают, что он по многим параметрам был смелым патриотом, оказавшимся в сложных условиях из-за своей борьбы с завоевателями. По мнению историков, многие факты о его кровожадности являются не более чем слухами.
Именно это противоречие взглядов на личность прототипа Дракулы не позволяло Трансильвании делать ставку на этот бренд для развития туризма. Тем не менее, желание привлечь в Румынию больше туристов победило, и Дракула станет главной достопримечательностью страны.