У россиян появится "Личный кабинет пациента"

"Российская газета". По словам директора департамента информационных технологий и связи министерства Романа Ивакина, в качестве платформы для создания этого сервиса был выбран Единый портал государственных услуг, так как он уже оснащен необходимыми функциями. Процесс авторизации на портале позволяет максимально защитить персональные данные человека.

Новый сервис должен также ускорить запись к врачу и позволит в любой момент распечатать все документы. Это решит проблему доступности личной информации, утери данных и неразборчивого почерка врача. Однако о полном доступе к карте речь не идет. Зато в конце года врачи смогут обмениваться картами пациентов. Для этого нужно разработать шаблон историй болезни. О полноценном введении системы в оборот можно говорить через четыре года.

На данный момент электронные карты в ходу в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Белгороде и других городах. Как заверяет Минздрав, федеральный сервер, на котором хранятся эти данные, защищен от взлома мошенников. Электронную карту будут заводить повсеместно после первого посещения поликлиники или госпитализации. При этом старые записи с бумаги переносить не станут. Идея в том, что о хронических заболеваниях человек и так знает.

В перспективе созданная база данных интегрируется в аптечную сеть. Это позволит уйти от рукописных рецептов. Не исключено, что для пациентов с хроническими заболеваниями, требующими постоянного приема лекарств, отпадет необходимость ходить к врачу для продления курса лечения. По СМС пациенту придет информация о выписанном рецепте, который можно получить в аптеке. На данные нововведения выделено 24 миллиарда рублей. На сегодняшний день, согласно официальной информации, программа информатизации здравоохранения выполнена на 80%.
Читайте полную версию на сайте