На Алтае "скупой" продавец сотовых телефонов заплатил дважды

В Республике Алтай потребитель, который купил некачественный сотовый телефон и не мог до суда добиться возврата потраченных средств, в итоге заставил заплатить "скупого" продавца дважды. Об этой "поучительной" истории сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. Предлагаем читателям ИА "Амител" взять ее на заметку.

В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультацией обратился потребитель, у которого возникли разногласия с магазином мобильных телефонов ИП Черных Д.А. Как рассказал потребитель, недавно купленный им мобильный телефон стал работать неисправно: постоянно терял сигнал сети, связь стала часто пропадать во время разговора, и в довершение всего стал хрипеть динамик.

Покупатель попытался договориться с менеджером магазина о замене неисправного товара. Телефон приняли и передали в сервисный центр для проверки качества. Процедура проверки заняла 20 дней (на все это время продавец не обеспечил клиента телефоном из обменного фонда, как того требует законодательство). Акт сервисного центра утверждал, что товар исправен и недостатки, заявленные покупателем, отсутствуют.

После возврата из сервис-центра мобильный вообще перестал определять вставляемые в него сим-карты. Продавец так и не смог продемонстрировать "безупречную" работу телефона, но и возвращать деньги за бракованный товар отказывался.

Сотрудники управления Роспотребнадзора оказали потребителю помощь в составлении претензии к магазину с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в сумме 8749 рублей. Получив письменный отказ, покупатель обратился в суд, где служащие Управления вступили в дело для дачи заключения в соответствии с положениями ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Суд вынес решение об удовлетворении требований потребителя в сумме 19286,29 рублей: стоимость товара, неустойка за несвоевременное рассмотрение требования потребителя, моральный вред. Кроме того, с продавца была взыскана госпошлина в размере 883,33 рубля.  Апелляционной инстанцией решение суда оставлено без изменения.

"Уважаемые потребители, не стесняйтесь отстаивать свои права в суде! Ведь именно бессловесная покорность покупателей создает у недобросовестных продавцов ощущение вседозволенности. Как показывает практика, вы обязательно выиграете, если на вашей стороне правда и юридическая грамотность", - отмечают в ведомстве.

Читайте полную версию на сайте