Авиакомпаниям России разрешили нанимать до 200 пилотов-гастарбайтеров в год
Как следует из проекта постановления, в течение пяти лет российские авиаперевозчики получат право нанять до тысячи иностранных-пилотов. Таким образом, в год командирами экипажей российских самолетов могут становится до 200 пилотов-гастарбайтеров.
Эти меры, выгодные авиаперевозчикам, поддержки среди работников авиаотрасли не получили. В профсоюзе пилотов уже заявили, что на гастарбайтерах авиакомпании сэкономят 20-30 процентов от зарплаты, выплачиваемой российским пилотам, сообщает "Коммерсант".
Согласно новым правилам, ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых те укажут свои потребности в иностранных пилотах. Если это число превысит установленную квоту, то авиационное ведомство распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам их перевозок.
Заключать контракты с иностранными летчиками можно будет лишь на пять лет. Как заявил источник газеты в Минтрансе, порядок привлечения пилотов-гастарбайтеров будет утвержден до конца лета, а в силу новые правила вступят уже зимой.
С инициативой разрешить российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов прошлой осенью обратился к Владимиру Путину генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Эту потребность Савельев объяснил дефицитом пилотов в стране, из-за чего компаниям приходится повышать зарплаты летчикам, что сказывается на цене авиабилетов.
Позднее Минтранс заявил о намерении правительства удовлетворить данную просьбу.
Большинство экспертов сошлось во мнении, что иностранцы будут работать не хуже российских пилотов, однако проблемы дефицита кадров эти меры не решат. Мало того, некоторые эксперты предрекали, что подобная практика попросту уничтожит систему подготовки летчиков в России.
Коллаж КМ.Ру.