Проект изучения истории России обсудят всем миром
Российское историческое общество разработало проект историко-культурного стандарта для школьных учебников по истории и представило его для общественного обсуждения. Он включает в себя "перечень исторических дат, событий, персоналий, понятий, обязательных для изучения в школе". Об этом пишет Ридус.
Для начала авторы документа предлагают отказаться от "установки на политическую историю, уходящую корнями в имперскую и советскую школу". Больше внимания предлагается уделять роли личности в истории, а также судьбам простых людей. "Гораздо большего удельного веса заслуживает освещение проблем духовной и культурной жизни России", — говорится в проекте.
Вполне ожидаемо будет усилен акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе России "как важнейшей особенности отечественной истории".
А вот идея о том, что современный учебник должен стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников, а учитель – способствовать овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их критического мышления, стало скорее приятной неожиданностью. Ведь ранее концепцию единого учебника по истории критиковали именно за однобокость интерпретации политических событий и личностей, мол, как написано, так и было, а все иное – от лукавого.
В остальном учить детей истории предлагают максимально толерантно, делая упор на дружбу народов, культурные ценности и духовные ориентиры.
Ознакомиться с документом все желающие могут на сайте Министерства образования. Окончательная версия концепции изучения отечественной истории должна быть представлена в Кремль до 1 ноября.
Свои мнения могут высказать все заинтересованные стороны: ученые, педагоги, руководители школ, родители, учащиеся и все желающие. Документы размещаются на официальных сайтах Минобрнауки России, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, Ассоциации учителей истории и обществознания, федеральном портале "РВИО.История.РФ", портале интернет-проекта "Пишем историю вместе".
В разработке предложенного на обсуждение стандарта помимо рабочей группы принимали участие ученые Института российской истории РАН, преподаватели вузов и школ.