Авторынок России продолжает падение
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), первое полугодие текущего года завершилось для авторынка страны в минусе, чего и стоило ожидать.
Расстановка сил принципиально не изменилась. Первое место по продажам по-прежнему удерживает отечественная Lada и так же, как и раньше продажи вазовских автомобилей продолжают падать. В июне "АвтоВАЗ" реализовал 37 177 машин, что на 17% меньше, чем годом ранее. Впрочем, частично это обусловливается сменой поколений Lada Kalina.
Второе место занял французский Renault,
реализовав в июне 18 849 машин, что на 5% меньше, чем годом ранее. На
третьем месте удерживается Kia, причем с положительной динамикой, – 17
541 проданный автомобиль, +1%.
Что касается моделей, что лидерство все так же удерживает Lada Granta. В
прошедшем месяце объем реализации вырос сразу на 98%, до 17 005 машин.
Второе место по продажам занимает Hyundai Solaris, который, похоже,
твердо намерен вернуть себе прочное лидерство среди иномарок. Продажи
этой модели, которые еще совсем недавно стабильно падали, в июне выросли
на 11%, до 10 575 машин. На третьем месте – Kia Rio с результатом в 8
047 проданных машин, что на 3% больше, чем годом ранее.
Самое большое падение в июне закономерно продемонстрировала Lada Kalina (-77%), а самый большой рост – Kia Cee’d (+2825%).
"Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в
настоящее время находится не в лучшей форме. 2-ой квартал завершился с
результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что
надеялись участники рынка после сбалансированного 1-ого квартала.
Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке
во 2-ой половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на
это возросли после объявления планов правительства о субсидировании
ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что
эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их
внедрения скажется в ближайшие месяцы", - прокомментировал председатель
Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.