Минпромторг требует с «Туполева» 32 млн за срыв сроков госзаказа
— Иск подан в рамках условий госконтракта. Несмотря на то что сертификат получен, это сделано с нарушением сроков. А за это госконтракт подразумевает штрафные санкции, — прокомментировали ситуацию в Минпромторге.
— С одной стороны, задержка с сертификацией не была ничем чревата, — комментирует руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. — Желающие купить Ту-204СМ в очередь пока не выстраиваются. Поэтому пара месяцев ничего не решала.
Действительно, как писали ранее "Известия", сегодня переговоры с конкретными заказчиками ни по лайнерам Ту-204, ни по модифицированным Ту-204СМ не ведутся. Те два Ту-204, которые планируется произвести до 2015 года, заказаны Управделами президента для специального летного отряда. Более того, Минпромторг в проекте поправок в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года" фактически анонсировал сворачивание программы производства самолетов семейства Ту-204. Хотя еще в начале 2013 года Денис Мантуров утверждал, что вопрос закрытия производства Ту-204 "не стоит в повестке дня". И в отчете за 2012 год "Туполев" утверждает, что прорабатывает возможность поставки до 50 самолетов Ту-204СМ.
— С другой стороны, — продолжает г-н Пантелеев, — дисциплина исполнителей госзаказов оставляет желать лучшего. Срывы сроков случаются почти повсеместно. Минпромторг вполне резонно обращает внимание на недопустимость этого и показывает, что реакция его может быть достаточно жесткой.
В любом случае штрафные санкции в размере 32 млн рублей не повлияют на финансовую устойчивость "Туполева", уверен эксперт. К тому же не исключено, что "Туполев" попробует истребовать неустойку со своих подрядчиков — поставщиков систем для Ту-204СМ.
По утверждению источников "Известий" в авиационной отрасли, у "Туполева" были проблемы с поставкой двигателя для этого лайнера. Ту-204СМ оснащен модернизированным двигателем ПС-90А2 производства Пермского моторного завода. Оперативно связаться с представителями завода не удалось.
Представители "Туполева" от любых комментариев отказались. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входит "Туполев", отметили только, что "плотно сотрудничают с Минпромторгом в вопросах сертификации".
Общая сумма контракта на сертификацию Ту- 204СМ, согласно сайту госзакупок, составила около 530 млн рублей (включая 120 млн рублей за счет бюджетных средств). Помимо этого контракта в 2011 году "Туполев" заключил еще один контракт с Минпромторгом — на модернизацию Ту-204СМ. Общая сумма этого контракта превысила 1 млрд рублей, и по нему у чиновников претензий не возникло.
В 2012 году, как следует из годового отчета ОАК, из бюджета было выделено 1,1 млрд рублей на финансирование затрат "Туполева", связанных с окончанием сертификационных работ по проекту Ту-204СМ и строительством комплексного тренажера самолета.