Лукашенко - президенту Венесуэлы: "Язык не поворачивается называть тебя "господин президент"
"У меня не поворачивается язык называть тебя "господин президент, - обратился Лукашенко к Мадуро. - У нас давно установились добрые отношения не только с нашим общим другом, к сожалению, его сегодня с нами нет, но и с тобой - самым близким и доверенным человеком Уго Чавеса".
"Мы надеемся и абсолютно уверены, что политика, которую вы проводили вместе с Уго Чавесом, будет сохранена. Не только я, руководство Белоруссии, но и весь белорусский народ ассоциируют тебя с той политикой, которая осуществлялась при Чавесе. Поэтому я уверен, и очень надеюсь, что в память об этом великом человеке мы с тобой все сделаем, чтобы осуществить то, о чем мы когда-то думали и о чем он мечтал", - цитирует Лукашенко БелТА.
По его словам, в ходе переговоров стороны приняли решение о необходимости усилить динамику двустороннего взаимодействия. "Надо провести ревизию всех проблем и вопросов, которые существуют и существовали прежде, и выработать в результате этой ревизии новую "дорожную карту" развития отношений", - сообщил Лукашенко. По его словам, двусторонняя комиссия по выработке предложений, касающихся этой "дорожной карты", соберётся не позднее 4 августа.
В свою очередь, Николас Мадуро заявил, что дальнейшее развитие отношений выгодно как Каракасу, так и Минску. "Мы подтвердили братские отношения между Белоруссией и Венесуэлой. На основе дружбы и совместной работы мы будем готовить новую "дорожную карту" сотрудничества", - сказал президент Венесуэлы.
Напомним, белорусско-венесуэльские отношения стремительно развивались в годы президентства Уго Чавеса. Укрепление связей с Венесуэлой было одним из значимых направлений белорусской внешней политики. Белоруссия реализует на венесуэльской территории ряд проектов по добыче сырья и развитию инфраструктуры. Венесуэла, в свою очередь, в период обострения российско-белорусских отношений поставляла Белоруссии нефть, которая транспортировалась танкерами через украинские и прибалтийские порты. Несмотря на то, что данная инициатива была быстро свёрнута из-за её дороговизны, белорусские власти неоднократно утверждали, что венесуэльская нефть "спасла суверенитет" Белоруссии.