"Газпром нефть" заживет по-новому

Один из лидеров отечественного рынка нефтепродуктов — компания "Газпром нефть" — объявила об уникальном для России проекте разделения сбытового бизнеса. Место многочисленных сбытовых предприятий, сформированных по территориальному принципу, займут восемь дочерних обществ, каждое из которых будет иметь свою сферу ответственности. Об этом сообщают Вести .

Таким образом, компания полностью реорганизует структуру региональных продаж, разделит опт и розницу, а также обособит логистику и контроль качества продукции.

"Этот проект коснется всех сбытовых предприятий, — отмечает директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов. — За счет упрощения и укрупнения структуры продаж наша деятельность в регионах будет выстроена эффективнее".

Процесс был запущен еще в феврале, когда компания подписала "Правила торговой практики в отношении реализации бензинов и дизельных топлив" с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Кстати, ранее подобные шаги предприняли и другие компании. Но "Газпром нефть" стала первопроходцем в организации процесса.

Так внутри сбытового блока "Газпром нефти" и возникли восемь дочерних организаций. Одна из них будет отвечать за региональные мелокооптовые продажи, еще три (по территориальному признаку) – за розницу, остальные – за работу с корпоративными клиентами, предоставление услуг по хранению и перевалке нефтепродуктов, их транспортировку потребителям и независимый контроль качества, соответственно. Крупнооптовые и биржевые продажи, как и общее управление процессом, остаются в ведении головной компании.

"Так как каждый вид бизнеса будет обособлен в виде отдельного юридического лица, его финансовый результат будет более прозрачен", — считает Александр Крылов. И один из главных результатов процесса уже достигнут: Федеральная антимонопольная служба теперь ставит опыт "Газпром нефти" по формализации торговой практики в пример остальным. Ведь, например, компания "Газпромнефть-Региональные продажи" будет по единой цене реализовывать топливо для сети собственных АЗС и независимым партнерам.

Простых же потребителей всегда волнует вопрос: как все эти перемены отразятся на их собственном кошельке? Каким образом процесс реорганизации коснется ценообразования? И здесь у "Газпром нефти" есть все поводы для оптимизма.

"Если взять, к примеру, Омск, где расположен один из наших перерабатывающих заводов, то он, наконец, стал регионом с самыми низкими ценами на нашу продукцию, — подчеркивает Крылов. — На стоимость топлива продукта в других городах будет влиять логистика".

Хотя изначально реформирование структуры компании и региональных продаж рассчитывали провести за полтора-два года, значительная часть работы выполнена уже сейчас. А в первом квартале 2014 года в компании рассчитывают подвести первые итоги.

Читайте полную версию на сайте