На пороге войны: Каир захлебывается в огне и ненависти

Десятки тысяч человек на площади Тахрир, армия и полиция находится в состоянии повышенной готовности. Ровно год назад в Египте прошла инаугурация Мохаммеда Мурси, а годовщину его президентства отмечают массовыми демонстрациями. Центр египетской столицы заняли противники главы государства, которые требуют отставки политика и выступают против партии "Братья-мусульмане". Свои акции проводят и сторонники исламистов, - передают Вести .

Это уже другой накал страстей, это — предел взаимной ненависти, провал попыток найти компромисс. Горит закиданная бутылками с горючей смесью штаб-квартира "Братьев-мусульман" в Александрии, в ответ раздаются звуки выстрелов. В этой толпе, яростно штурмующей укрепленную базу тех, кого год назад они называли братьями, убит ударом ножа в грудь американский юноша, 21-летний преподаватель английского Эндрю Барусса. Одно из американских информационных агентств предложило ему поработать фрилансером в дни египетской смуты. Трое погибших и около двухсот раненых — это мрачная прелюдия к основному анонсированному на сегодня действу, когда разделенные лишь десятком километров на площадях Каира собрались непримиримые противники и сторонники "Братьев-мусульман". И те, и другие клялись отстаивать свои убеждения ценой сильно подешевевшей за последнее время в Египте жизни.

Парадные ворота, въезд в президентский дворец, в рабочую резиденцию еще времен Мубарака Иттихадия, закрыты бетонными плитами. Где-то за ними и за забором в два человеческих роста — бойцы президентской гвардии и тяжелая техника. Президентского штандарта на зале приемов не видно. Понимая, что именно этот дворец станет целью, мишенью для тех, кто 30 июня выйдет на улицы протестовать против года правления режима "Братьев-мусульман", Мохаммед Мурси счел за благо скрыться где-то в загородной резиденции.

Ночь накануне. Прямо посреди проезжей части стоят агитаторы. В руках — плакаты с роковым числом 30.06 и словом "свержение". "Водители приветствуют нас, сигналят, машут руками. Это значит, что нас будет очень и очень много, и "Братья-мусульмане" отступят", — заявил активист движения ''Тамарруд'' (''Восстание'') Али Фатхалла.

Импровизированные митинги возникают то здесь, то там. Едва на 18-миллионный город спускаются сумерки, напротив Министерства культуры каирские барды начинают обличать власть, аккомпанируя себе на уде.

Потомственный халях, парикмахер Саид, обслуживает последнего клиента. Скоро он закроет железные ставни, опасаясь погромов, ибо, чем обернется вечерний митинг, предсказать невозможно. "Мы жили в спокойной стране, где я мог прокормить семью. Теперь цены выросли. Люди не ходят стричься, ибо у них нет денег. А сегодня они пойдут убивать друг друга, и все закроется, все встанет. Не знаю, как вам, а я боюсь", — рассказал он.

В два раза подорожавшие лепешки, четырехчасовые очереди у автозаправок, это в том случае, если завезли бензин, тотальная безработица, растущий, как снежный ком, государственный долг — через год после инаугурации многие здесь поняли, что предвыборный лозунг "Братьев-мусульман" "Ислам — это решение" работает лишь для избранных. В 20 шагах от президентского дворца появился огромный портрет раиса, внизу надпись "30 июня у дворца Иттихадия придет конец власти "Братьев-мусульман".

Американские дипломаты вывозят детей и родню, витрины лавок, магазинов, стеклянные вестибюли отелей закрываются металлическими ставнями. Толпы людей выходят на улицы.


Читайте полную версию на сайте