Алтайские педагоги обсудили, как повысить качество начального общего образования
На базе школы №55 прошел семинар "Управление качеством начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО", участниками которого стали около 100 педагогов. Среди них были представители пилотных школ – учителя начальных классов и руководители, апробирующие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в опережающем режиме.
Как сообщают в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, открыла мероприятие главный специалист сектора общего образования отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Ирина Калашникова. Она рассказала присутствующим о результатах реализации ФГОС НОО в Алтайском крае, задачах пилотных школ, апробирующих его в опережающем режиме на 2013-2014 учебный год, мониторинге апробации. Особенно она подчеркивала значимость командной работы, без которой невозможно добиться достижения новых стандартов.
"В рамках семинара мы обсудили самые важные задачи на будущий год. Для нас он будет важным, решающим, так как именно в этом году мы получим первых выпускников начальной школы, которые обучались по новым стандартам", – подчеркнула Ирина Анатольевна.
Директор научно-методического центра развития дошкольного и начального общего образования АКИПКРО Елена Белорукова организовала для участников "мозговой штурм". Им необходимо было в группах за ограниченное время составить план работы пилотной школы на будущий год. Все идеи, сформировавшиеся в течение этого небольшого практикума, помогут учителям и руководителям школ в дальнейшей работе.
Кроме того, для педагогов провели мастер-классы по разработке рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов внеурочной образовательной деятельности, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников;проектированию системы оценки достижений планируемых результатов образовательной программы; проектированию уроков, соответствующих требованиям ФГОС НОО. В них участвовали как педагоги, так и их ученики. Например, учитель начальных классов лицея №8 г.Новоалтайска Наталья Коробкова приехала вместе со своими учениками, которые на своих примерах демонстрировали составление ученического портфолио. Школьники показывали созданные ими мультфильмы, рисунки в ученической газете и музыкальные инструменты, которые они собрали своими руками.
"Я третий год работаю в режиме эксперимента по новому образовательному стандарту. Считаю, что в нашей работе главное – желание работать по-новому и очень любить детей, помогать им и, конечно, проявлять инициативу. Например, информации о том, как можно отследить творческий рост ребенка, документально оформить, пронаблюдать, недостаточно. И ребята сегодня представили свой вариант раздела портфолио о личностном росте".
Мастер-классы вызвали интерес присутствующих и позволили выделить лучший опыт реализации ФГОС НОО.
Подводя итоги семинара, педагоги определили задачи на следующий учебный год и предложили форму для самоанализа реализации ФГОС НОО в пилотном режиме.
"Представленный опыт был интересным и полезным. Мы обязательно обобщим материалы мастер-классов. Самым ценным в работе семинара было то, что учителя отвечали на конкретные вопросы других учителей, своих коллег, о тех тонкостях, которые непредвиденно возникают в реальной учебной ситуации, именно этим мастер-классы будут ценны", – подчеркнула директор НМЦ развития дошкольного и начального общего образования АКИПКРО Елена Белорукова.