Мать убитой новосибирской студентки намерена отсудить у преступника 3 млн рублей

Сегодня, 20 июня, информационный портал Сибкрай.ru сообщил о том, что суд Ленинского района Новосибирска принял от матери убитой студентки Кати Петуховой Иск о компенсации морального вреда на сумму в три миллиона рублей.

В ходе очередного заседания по этому громкому делу были допрошены новые свидетели – мать и лучший друг обвиняемого Анатолия Мартыненко. Они рассказали свои версии, почему молодой человек поднял руку на возлюбленную.

Алексей Скалетте рассказал об отношениях между молодыми людьми. По его словам, они считали себя женихом и невестой: "Где-то в августе мы гуляли втроем возле памятника Борису Богаткову. И речь зашла о свадьбе. Они смеялись, балдели… Я не помню кто начал первый. "Че, может, поженимся?" – "Давай поженимся". Мы пошли в Октябрьский ЗАГС, но он оказался закрыт".

Молодой человек заявил, что Мартыненко копил деньги на свадьбу и даже уже присматривал кольца. "Катя была хорошей подругой, но очень легкомысленной девушкой, – отметил лучший друг обвиняемого. – Ветреной она была. Толя подозревал, что она ему изменяет, но общаться они не прекращали".

О том, что Катя пропала, Алексей узнал от самого Мартыненко. "13 января Толя пришел ко мне, – рассказал Скалетте. – Были руки, правда, разбиты… Он сказал, что подрался с пацанами на улице. Но это у нас в порядке вещей, я даже внимания не обратил. А вообще он плохого никому ничего не делал, только если обидят его или меня".

Как сообщал портал Сибкрай.ru, 22-летняя Катя Петухова пропала 10 января. После посиделок с подругой в кафе, уже поздно вечером, девушку забрал Анатолий и отвез к станции метро "Студенческая", где она должна была встретиться с еще одним приятелем. Оттуда Катя намеревалась поехать домой в Заельцовский район. Но к родителям девушка в ту ночь не вернулась.

Тело Петуховой обнаружили в сугробе на пустыре за жилмассивом "Горский", недалеко от дома по улице Стартовая, 1. На место, где был спрятан труп, указал Мартыненко. Во время допроса еще на стадии поисков девушки, в которых он сам принимал активное участие, парень начал путаться в показаниях, и, в конце концов, сознался полицейским в совершенном преступлении. 

В тот вечер между Анатолием и Катей возникла ссора, и молодой человек нанес девушке множественные удары руками и ногами, от которых она скончалась. "Он дважды останавливал машину и избивал девушку, а затем задушил. Убедившись в том, что Екатерина умерла, обвиняемый и его знакомые отвезли убитую девушку на стройку", – рассказали в следственном управлении Следственного комитета по Новосибирской области после окончания работы над делом. Два молодых человека, Николай Зацепин и Андрей Щепков, которые были в момент убийства в машине, также предстали перед судом. Их обвиняют по статье "Укрывательство преступлений".

Добавим, что помимо убийства Анатолий Мартыненко обвиняется в краже личных вещей погибшей. "Толя снял деньги с Катиной карточки, продал ее телефон и купил себе чайник, термос, снял квартиру, куда он собирался уходить перед тем, как его задержали полицейские", – рассказывала подруга подозреваемого и убитой Дина Охотина.

Анатолию Мартыненко предъявлено обвинение по статьям "Убийство" и "Кража". По первой он вину признал полностью, а вот в краже – только частично. По его словам банковскую карту, которую он вытащил из кармана куртки убитой девушки они с Катей "использовали совместно".

Отвечая на вопрос адвоката, мог ли Мартыненко поднять руку на девушку, Скалетте категорически ответил, что этого быть не могло: "У нас что-то типа кодекса было. Поорать – да, пожалуйста. Но чтобы поднять руку – нет. Я не знаю, может она довела его, обозвала как-то. Но если обзывать, это надо за очень больное задеть. Вот в этом случае я представляю, чтобы он мог поднять руку на девушку".

Мать обвиняемого Наталья Мартыненко в ходе допроса также не смогла назвать причины поступка сына. "Это должно было что-то такое произойти… Вообще, Толя такой человек, что даже если возникает конфликтная ситуация, он сразу все переводит в шутку. Не знаю, что здесь произошло, но, наверное, что-то такое, что невозможно было утерпеть", – отметила женщина.

В конце судебного заседания в среду мать погибшей девушки заявила гражданский иск о компенсации морального вреда на сумму три миллиона рублей.

– Вы оценили жизнь своей дочери в три миллиона? – спросил у нее Мартыненко. Однако судья Дмитрий Самулин отвел этот вопрос.

Рассмотрение уголовного дела будет продолжено в июле.

Фото с сайта sibkray.ru.

Читайте полную версию на сайте