Новейшие технологии применили в ремонте Чуйского тракта в Алтайском крае
Сегодня, 17 июня, официальный сайт администрации Алтайского края сообщил о том, что в регионе успешно внедряют новейшие технологии в ремонте дорог. Так, например, экспериментальный участок трассы по Чуйскому тракту на 207-213-м километре выполнен с использованием передовой технологии
Накануне в регионе состоялся семинар, участниками которого стали представители дорожных служб Алтайского края, Омской области и Республики Алтай. Организаторами выступили краевое управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГКУ "Алтайавтодор".
Главная тема встречи – применение новейших технологий в строительстве и ремонте дорожных покрытий. С использованием одной из них - технологии Spray JET – выполнен экспериментальный участок дороги по Чуйскому тракту. Специалисты едины во мнении – метод снижает себестоимость ремонта и обеспечивает высокие эксплутационные свойства покрытий. Для эксперимента участок дороги по Чуйскому тракту выбран не случайно – у него не только высокая пропускная способность, но срок его службы достиг 10 лет. Именно в это время прочность дорожного полотна остается в пределах нормы, но не удовлетворяет дорожным характеристикам – появляются трещины и колейность. Применение технологии позволяет не только устранить эти недостатки, но и герметизировать верхний слой от проникновения влаги. Начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов считает, что при относительно небольшой стоимости качество этой технологии можно сравнивать с самыми передовыми и дорогостоящими.
"Одно из важнейших преимуществ – высокая производительность, особенно в наших условиях короткого лета и большой протяженности дорог. Очень важны и сроки эксплуатации, которые даже выше, нежели при использовании некоторых дорогостоящих технологий. Сегодня ситуация складывается таким образом, что без внедрения современных технологий такую большую по протяженности дорожную сеть, как у нас в Алтайском крае, просто невозможно будет содержать в должном виде. Мы должны следить за ними и активно применять в работе", - считает Виктор Давыдов.
Аналогичной точки зрения придерживается и начальник управления федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский: "Говорить о том, что необходимо увеличить финансирование - не тот случай, дорожному фонду действительно подняли финансирование, поэтому нужно думать не о том, сколько нужно денег, а о том, как их эффективнее использовать. Следует опираться на опыт коллег из других регионов и стран".
Вместе с тем говорить об отказе от зарекомендовавших себя технологий нельзя, в регионе сочетают и новинки и проверенные методики. "По всем остальным ремонтам технологии остаются прежние, естественно, где идет строительство, реконструкция и капитальный ремонт, мы применяем более дорогостоящие и современные типы асфальта. Они намного дороже в сравнении с другими, однако при строительстве это себя будет оправдывать", - отмечает Виктор Давыдов.
В этом году в Алтайском крае капитально отремонтируют порядка 550 километров дорог. Существенные объемы будут выполнены на федеральных дорогах, несмотря на то, что их протяженность всего 627 километров, отремонтируют свыше 140 километров. В течение года будет освоено из краевого бюджета более 6,5 млрд рублей.
Дорожники надеются, что в условиях непродолжительного сибирского лета все намеченные объемы будут выполнены в срок. "Довольно напряженно складывается начало строительного сезона, май практически весь был дождливым, первая декада июня оказалась также не самой благоприятной для интенсивной работы. Тем не менее, мы надеемся, что все запланированное в этом году будет выполнено в срок и с хорошим качеством", - подчеркнул Виктор Давыдов.
Фото краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи.