Конгресс Никарагуа одобрил строительство канала между Атлантическим и Тихим океанами
Накануне, 13 июня, конгресс Никарагуа одобрил закон, согласно которому между Атлантическим и Тихим океанами будут строить канал. Общая стоимость строительства водной транспортной артерии,
В соответствии с одобренным документом срок договора определен в 100 лет. Условия работы предполагают строительство самого канала, необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, нефтепровода и зоны свободной торговли.
Строительство будет вести компания HK Nicaragua Canal Development Investment.
Между тем защитники окружающей среды выступают против этого строительства. Однако власти страны утверждают, что конкурирующий с Панамским канал принесет стране большую прибыль. Как отметил депутат никарагуанского парламента от правящей партии Эдвин Кастро, начало реализации проекта может позволить уже в 2014 году обеспечить рост экономики Никарагуа на 10%.
Следует отметить, что закон о непосредственном разрешении строительства канала был подписан президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой еще летом прошлого года. Ранее Никарагуа провела переговоры о возможном участии в проекте таких стран, как Россия, Китай, Венесуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия.
Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров. Этот искусственный водный путь по территории Панамы, пересекающий Панамский перешеек, был открыт 12 июня 1920 года.
Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США. Эксперты полагают, что Панамский канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.
Фото: GLOBAL LOOK press.