Виброполосы заставят водителей снизить скорость перед «зеброй»
Как пояснили "Известиям" в ЦБДДМО, виброполосы позволят "быть уверенными на 100%, что водитель предупрежден о приближении к пешеходному переходу". В ведомстве отметили, что подсветка как самой "зебры", так и знаков "пешеходный переход", эффективна в вечернее и ночное время, однако при ярком солнце плохо видна и может быть не замечена водителем.
По словам Мехти Гаджиева, виброполосы уже применяются за рубежом, в том числе в Турции.
— Предложение можно рассмотреть, посмотреть варианты, где это попробовать, чтобы понять, насколько это лучше работает, чем, например, подсвеченные знаки, — заявил он.
Доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев одобрил идею "предупреждения" водителей о приближении к пешеходным переходам, но к выбранной технологии фрезеровки отнесся скептически.
— В нарезанные выемки будет попадать грязь и вода, которые начнут замерзать в холодный сезон, — считает эксперт. — В наших климатических условиях целесообразнее наносить на асфальт для создания эффекта вибрации полимерные полосы наподобие тех, что используются в крупнейшем вьетнамском городе Хошимин. Они к тому же будут отличаться от асфальта по цвету, поэтому их будет лучше видно. Также такие линии удобнее наносить заново. А чтобы "освежить" выемки, придется каждый раз делать их все глубже и глубже. В итоге фрезеровка асфальта может привести к разрушению дорожного покрытия. Эксперт добавил, что по стоимости фрезеровка будет сопоставима с нанесением полимерных полос поверх дороги.
Координатор общества "синих ведерок" Петр Шкуматов считает, что идея властей — правильная, а вот метод исполнения некорректен.
— Дополнительная вибрация будет изнашивать подвеску машины, что станет раздражать автовладельцев, — пояснил он. — Лучше использовать не фрезеровку, а наносить сверху специальную жесткую разметку из пластмассы, так называемые шумовые полосы. Особенность такой разметки в том, что, наезжая на нее, водитель слышит очень неприятный звук. В результате автомобилисты вынуждены снижать скорость до 60 км/ч, иначе ехать просто некомфортно. При такой скорости даже в случае наезда на пешехода вероятность смертельного исхода практически исключена.
В то же время ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко идею виброполос одобрил.
— В Подмосковье есть множество участков, где дорога проходит через населенный пункт и разбивает его на две части — например, в Одинцово, — говорит эксперт. — В таких местах делать виброполосы надо в первую очередь.
Отметим, что за рубежом, в частности в Израиле, виброполосы наносятся по краям проезжей части: если водитель начинает дремать и машину уводит на обочину или на разделительную полосу, от вибрации автомобилист просыпается. В Московском регионе такие полосы наносили в 1970-е годы в районе аэропорта Шереметьево, но массового распространения технология не получила.
По данным Госавтоинспекции, только за период с января по май 2013 года в зоне действия пешеходных переходов в Москве и области было зафиксировано более 450 случаев наезда. В результате погибли свыше 30 человек, получили повреждения различной степени тяжести более 440 человек.