Общественная палата РФ: устрашающие картинки на пачках сигарет подействуют на курильщиков отрезвляюще

Николай Дайхес заявил, что устрашающие картинки на пачках сигарет, которые появились на упаковках табачной продукции в России со среды, подействуют на курильщиков всех возрастов отрезвляюще, - передает РИА Новости.

В розницу пачки нового образца будут поступать по мере "вымывания" старой упаковки.

"Это достаточно отрезвляюще действует. Когда люди видят, к чему приводит курение, быть может, в этот момент они задумаются (о вреде табака)", — сказал Дайхес.

Он добавил, что устрашающие картинки смогут подтолкнуть к мыслям об отказе от табака не только молодежь, но и курильщиков с многолетним стажем. "Это не только на молодежь направлено. Курильщиков в возрасте это тоже должно (отпугнуть)", — считает собеседник агентства.

Дайхес напомнил, что размещение картинок, которые демонстрируют последствия курения, на пачках сигарет — мировая практика.

"Наш опыт здесь не уникален. Но, я считаю, что любые разумные средства, направленные на борьбу с курением, должны быть поддержаны. Эта мера обсуждалось в Общественной палате неоднократно, когда шел антитабачный закон. Если по другим вопросам у нас были жаркие дебаты и споры, то по поводу картинок особых вопросов не возникало у экспертного сообщества", — отметил Дайхес.

Между тем, некоторые эксперты считают, что устрашающие картинки на пачках сигарет — не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления. Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, считают эксперты компании Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период.

Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.

Ранее ИА "Амител" сообщало, что 12 июня табачная продукция с устрашающими картинками появилась на прилавках.

Читайте полную версию на сайте