В России впервые начали производить инновационный аналоговый инсулин

Сегодня, 6 июня, "Российская газета" написала о том, что благодаря отечественному производству, адрес его - город Орел, появилась возможность обеспечить всех пациентов, страдающих диабетом, самыми современными инсулинами. Будут ли они доступны всем? Об этом корреспондент издания беседует с генеральным директором компании "Санофи Россия" Патриком Аганяном.

Патрик! Почему было принято решение о том, чтобы именно в России организовать производство современного инсулина? Ведь наша страна не в лидерах по заболеваемости инсулинозависимым сахарным диабетом.

Патрик Аганян: Вы правы: не лидеры. Но это не значит, что тем, кто болен, не надо помогать. Тем более что для нашей всемирно известной компании разработка и производство инсулинов одно из главнейших направлений. По той простой причине, что диабет социально значимое заболевание. Он очень опасен, и в то же время при современном лечении современными инсулинами больные сахарным диабетом могут жить долго и полноценно. Кроме того, у нашей компании, как ни у какой другой, солидный "инсулиновый" стаж: в этом году у нас юбилей - 90 лет. В 1923 году мы первыми в Европе начали производство инсулина.

90 лет назад инсулины были иного класса: их получали из поджелудочной железы животных. Но уже многие годы мир от него практически отказался, потому что появился сначала человеческий генно-инженерный инсулин, а затем аналоги человеческого инсулина. Так какой инсулин вы выпускаете на заводе в Орле?

Патрик Аганян: В Орле выпускается и человеческий генно-инженерный инсулин, и аналоги человеческого инсулина. И те, и другие короткого и пролонгированного действия. Это наша гордость, и это очень важно. Во всем мире и, конечно, в России есть пациенты, которые давно лечатся человеческим инсулином, и переводить их на лечение другими инсулинами иногда проблематично - люди к нему привыкли. И с этой психологической привычкой надо считаться. Однако наиболее безопасно и эффективно лечение аналогами человеческого инсулина. Те, кто пользуется человеческим инсулином, вынуждены вводить его несколько раз в день - иногда аж до 5 раз. А наш, подчеркиваю, именно наш генно-инженерный аналог человеческого инсулина пролонгированного действия вводится один раз в день.

Вы можете поручиться, что инсулины, произведенные в Орле, по качеству не уступают тем, что сделаны в Германии?

Патрик Аганян: Именно этим мы более всего гордимся. Все производимые на заводе препараты по качеству, безопасности и эффективности идентичны тем, которые выпускаются во Франкфурте. Чтобы этого добиться, был осуществлен трансфер аналитических методов и технологий. Производство инсулинов процесс архисложный. Он требует многоступенчатого контроля. Так, один из продуктов проходит более 20 физических, химических и микробиологических тестов.

Патрик! Зачем лично вам нужна эта головная боль?

Патрик Аганян: Можно, отвечу японской пословицей: не важно, что говорят при тебе, важно, что говорят после.

Читайте полную версию на сайте