«Я уже устал! Я 14 часов за рулем!»: разговор по сотовому телефону вывел из себя барнаульского водителя автобуса

Разговорами по сотовому телефону в периоды, когда они неуместны и даже опасны для жизни, грешат буквально все: и водители транспорта, и пассажиры, и пешеходы. Недавно в Барнауле на дороге произошла конфликтная ситуация, причиной которой стала именно беседа по телефону. ИА "Амител" обратило на нее внимание, во-первых, из-за "типичности", во-вторых, из-за "оригинальности". В нашем обществе чаще поднимается проблема разговоров по телефону, которые ведут водители. А сейчас пойдет речь о случае, связанном с поведением пассажира.

27 мая жительница Барнаула Наталья Лиморенко, которая работает участковым врачом-терапевтом, повезла свою шестилетнюю дочку на тренировку в спортивный комплекс "Победа". На остановке "Островского" по ул. Юрина мама с ребенком сели в автобус маршрута №53, расположившись на сиденье прямо за водителем. Водительское место было отгорожено от салона конструкцией из пластика и стекла. Через пару минут Наталье позвонила ее подруга, чтобы получить у нее врачебную консультацию. Беседу прервала громкая музыка, зазвучавшая в салоне автобуса. Подруги договорились созвониться позже. И тут Наталья услышала голос, доносившийся со стороны. К ней направлялась кондуктор и ругала Наталью за разговор по телефону, который мешает водителю вести автобус.

Наталье показалась неуместной критика кондуктора. Она сказала ему, чтобы тот показал правила проезда в общественном транспорте, согласно которым пассажиру запрещено разговаривать по телефону. Видимо, уже этот вопрос совершенно вывел из себя водителя. Он, не доезжая до остановки "Георгия Исакова", высунулся в салон, и, со слов Натальи, начал на нее кричать. Мужчина жаловался на то, что ему мешают разговоры пассажиров. "Я уже устал! Я 14 часов за рулем!", - цитирует Наталья мужчину. Она говорит, что водитель не стыдился прибегать к матам. Наталью очень удивило его заявление о 14 часах за рулем. Как пассажирским автобусом может управлять человек, который столько работает?

Дискуссия на повышенных тонах с водителем прекратилась, а с кондуктором - продолжилась. В итоге водитель сделал остановку на "Стоматологической поликлинике" и сказал всем пассажирам, что не в силах продолжать движение, виной тому Наталья. Он предложил пассажирам пересесть в другой автобус №53 с купленными билетами. Наталья снова возмутилась, поскольку ее сочли виноватой. Она попросила водителя назвать его имя, отчество и фамилию. Водитель, с ее слов, ответил так: "Ищи, где хочешь". А кондуктор в свою очередь стала просить других пассажиров оставить свои координаты, называла Наталью бесстыжей, говорила о дефиците водителей и о том, как много им приходится работать. Наталья приняла решение покинуть автобус. Потом она написала заявление в полицию с просьбой привлечь водителя к административной ответственности за оскорбления в ее адрес с использованием нецензурной брани в присутствии несовершеннолетней дочери.

За ответным комментарием ИА "Амител" обратилось к руководителю транспортной компании ООО "Евробус" Валерию Леонову, которому принадлежит маршрут №53. И в первую очередь мы спросили у него про 14 часов, проведенных водителем за рулем. Леонов сказал, что в его транспортной компании водители в принципе не работают по 14 часов в течение смены. По его мнению, 14 часов — это какая-та фантастическая цифра, названная водителем сгоряча. В "Евробусе", по словам руководителя, водители работают два дня, а потом также двое суток отдыхают. В первый рабочий день они "рулят" 10 часов, во второй же - 12 .

"Кондуктор записала координаты двух свидетелей. Я, конечно, своих людей не защищаю. Но конфликт спровоцировала вот эта женщина. Ее вежливо попросили (вначале кондуктор, потом - водитель), чтобы она потише разговаривала или прекратила разговоры по телефону, потому что она отвлекает водителя. В ответ получили такую тираду... Естественно, водитель взорвался. Он у нас такой эмоциональный. Понятно, что это его не украшает. Мы его воспитали в этом плане.

Никто никого не высаживал. Это однозначно. Если она выходила раньше, то сама.

Сейчас мой заместитель до конца еще разберется. Естественно, мы принесем извинения этой женщине. Мы всегда это делаем", - сказал Валерий Леонов.

А вчера, 3 июня, в рубрике "Удобный автобус" также была затронута тема разговоров по сотовому телефону. Вначале читательница оставила следующее сообщение:

"Автобус маршрута № 20. Регистрационный номер 519. Лесной-Спартак. Время поездки 7-20 утра.

Сегодня утром ехала на работу в автобусе 20-ого маршрута. Села на Лесном. Подошла кондуктор рассчитывать 2 девушек. Заорала на весь салон,что вторая-то будет оплачивать проезд или нет? Девушка вежливо ответила, чтобы кондуктор посмотрела в ладошку и посчитала деньги. Со стороны кондуктора послышались дикие крики и маты. И была угроза со стороны кондуктора к девушке. Мол, откроешь рот, то я выкину тебя отсюда! Весь салон молчал, за девушку никто не вступился. Спрашивается, почему мы, пассажиры должны постоянно терпеть такое отношение к себе? Я буду очень признательна, если данный кондуктор будет наказан".

И следом в рубрике появилась реплика о том, что обиженная пассажирка сама вела себя некорректно и не оплачивала проезд, потому что была отвлечена на разговор по сотовому телефону. Цитируем: "Сегодня утром ехала на 20 с пос. Лесной. Прочитала историю ниже и просто ужаснулась! На самом деле все было так: девушка сидела и разговаривала по сотику, не обращая внимания на кондуктора. На вежливую просьбу оплатить проезд девушка вообще повела себя неадекватно, начала хватать кондуктора за сумку, грозить проблемами на работе. Кондуктор молча все это терпела, я видела, что она готова была заплакать, мы ей советовали отойти от неадекватной пассажирки, на что кондуктор просто оторвала билет и положила на колени этой девушке, ни взяв с нее ни копейки. Мне искренне жаль девочек-кондукторов. Какое надо иметь терпение, чтобы не реагировать на таких психопаточных истеричек".

Опять же 3 июня рубрика "Удобный автобус" пополнилась еще одним сообщением — жалобой на автобусников, которые курят и болтают по сотовым телефонам. Объект критики — водители автобусов маршрута №144.

Конечно же, и впредь на сайте ИА "Амител" будут оставлять аналогичные жалобы, ведь победить тягу людей к общению по телефонам сложно. Помнится, пару недель назад наши читатели критиковали пассажиров, которые на весь автобус обсуждают свою личную жизнь. Окружающим от их разговоров становится не по себе. И вот - третья грань проблемы. Их очень много, в том числе разговоры по телефонам, из-за которых пассажиры не держатся за поручни. В одной руке - сотовый, в другой - сумка. Руки для того, чтобы держаться за поручень, "не хватает". При резком торможении пассажир падает и получает травмы. 

Фото из архива ИА "Амител".

Читайте полную версию на сайте