Бюджет и другие вопросы: алтайские законодатели утвердили ряд важных решений

В повестку дня очередной, 19-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, прошедшей 30 мая, было включено 22 вопроса. Подробности сообщает "Алтайская правда".

Одним из них стал проект закона "Об исполнении краевого бюджета за 2012 год". 23 мая состоялись публичные слушания по отчету об исполнении краевого бюджета за 2012 год. Мероприятие прошло на базе АлтГУ с участием депутатов АКЗС, представителей администрации края, членов Общественной палаты региона, представителей крупнейших вузов края.

Как сообщил на сессии заместитель губернатора края Владимир Притупов, за 2012 год в краевой бюджет поступило доходов 67 810 млн. рублей, что составляет 101 процент по отношению к 2011 году. Возросли налоговые и неналоговые доходы. Они составили 33 484 млн. рублей, что на 10 процентов превышает уровень 2011 года. Объем безвозмездных поступлений в краевой бюджет в отчетном году составил 34 327 млн. рублей, или 94 процента к уровню 2011 года. На 1 января 2013 года государственный долг Алтайского края составил 786 млн. рублей, или 2 процента по отношению к собственным доходам краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

- Принятию бюджета прошлого года предшествовала большая работа, проводимая в рамках изменения федерального законодательства. Был принят ряд краевых законов в части передачи расходов по содержанию органов полиции на федеральный уровень. А на содержание краевого бюджета был принят ряд органов сферы здравоохранения, – сообщил содокладчик по этому вопросу председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике АКЗС Александр Романенко. – С одной стороны, уменьшен размер финансовой помощи муниципалитетам. С другой – увеличены объемы средств от федеральных и региональных налогов, которые теперь остаются в городах и районах. В частности, НДФЛ остается в муниципалитетах в размере 70 процентов. И исполнение бюджета прошлого года доказало правильность принятых решений. Хотя есть вопросы по его исполнению в ряде городов и районов. Но думаю, что они в текущем году будут решены. Вместе с тем в прошлом году мы впервые после кризиса возвращались к рассмотрению бюджета в части увеличения его доходных и расходных обязательств. Это коснулось реализации 185-го федерального закона, программ модернизации образования, здравоохранения, адресной инвестиционной программы.

- Я удовлетворен итогами прошедшего финансового года, – считает председатель АКЗС Иван Лоор. – Велась нормальная конструктивная работа как с федеральным центром, так и с муниципалитетами. Об этом говорит увеличение плановых показателей бюджета. Вместе с тем есть задачи, над решением которых предстоит работать в текущем году. Это и будет сделано.

В результате обсуждения депутаты приняли документ сразу в двух чтениях.

Другим активно обсуждаемым документом стал проект закона Алтайского края "Об исполнении  бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2012 год". По словам исполнительного директора фонда Марины Богатыревой, бюджет этой организации за 2012 год по доходам исполнен в объеме 15 109 751,0 тыс. рублей. Средства, передаваемые в территориальные фонды, с учетом поступлений на реализацию региональных программ модернизации и отдельных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" составили 14 228 239,4 тыс. рублей. Сюда вошли субсидии территориальным фондам на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ; субвенции на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.

Новое назначение

Уполномоченным по правам человека в нашем регионе был избран Борис Ларин. На эту должность претендовали четыре человека. Фракция КПРФ в АКЗС внесла кандидатуру главного консультанта комитета АКЗС по местному самоуправлению, члена Избирательной комиссии Алтайского края с правом решающего голоса Андрея Кривова. Губернатор Алтайского края внес кандидатуру своего заместителя – Бориса Ларина. Фракция ЛДПР кандидатуру депутата АКЗС, заместителя председателя комитета по социальной политике Андрея Щукина. Фракция "Справедливая Россия" хотела видеть на этой должности члена бюро совета Алтайского регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" Андрея Маскаева.

Каждому кандидату было предоставлено слово для озвучивания своего видения деятельности на данном посту. Нового уполномоченного по правам человека депутаты избрали путем тайного голосования. В результате за Андрея Кривова проголосовало 5 депутатов, Андрей Маскаев получил 4 голоса, Андрей Щукин – 7, за Бориса Ларина проголосовало 44 депутата АКЗС. Ни один из шестидесяти участвовавших в голосовании депутатов не поставил отметку в графе "Воздержался" или "Против всех".

Председатель краевого Законодательного Собрания Иван Лоор после сессии прокомментировал: "На сегодняшней сессии можно было убедиться в демократичном подходе к вопросу назначения уполномоченного по правам человека - свое мнение и позицию могли высказать все депутаты, включая лидеров фракций. Такое обсуждение было прогнозировано и ожидаемо, так как институт уполномоченного по правам человека в Алтайском крае доказал свою состоятельность. Замечу, что сегодня некоторые территории Российской Федерации не имеют уполномоченного по правам человека. За годы работы в Алтайском крае мы смогли убедиться, что данный институт не только состоялся, но и занимает ключевые позиции в плане защиты прав и интересов жителей Алтайского края. Отмечу, что все кандидаты показали свое осознание ответственности, которая ложится на человека, руководящего данным институтом в субъекте Федерации. Обсуждение этого вопроса стало, пожалуй, самой эмоциональной частью сегодняшней сессии. Я думаю, что замечания и пожелания, высказанные сегодня, а также уже существующий опыт работы будут учтены в работе новоизбранного уполномоченного по правам человека в крае. Прежде всего это тщательно подобранные представители уполномоченного в городах и районах края, в учебных заведениях. Этот институт стоит сохранить, так как в одиночку, без опоры на уважаемых людей в муниципалитетах работа будет сложной и, наверное, не столь эффективной, как могла бы. Еще одно из пожеланий новоизбранному уполномоченному – плотнее работать с краевым Законодательным Собранием.

Обращение в Правительство РФ

На сессии депутаты краевого парламента приняли обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу включения редких (орфанных) заболеваний в перечень заболеваний, лекарственные препараты для которых закупаются централизованно за счет средств федерального бюджета, а также расширения указанного перечня лекарственных препаратов. Представляя проект обращения, председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев отметил, что с 2013 года организация обеспечения лекарственными препаратами больных орфанными заболеваниями является полномочием субъекта РФ, в том числе Алтайского края. Для бесперебойного лечения пациентов краю необходимо дополнительно в год не менее 156 млн. рублей. Подготовленное обращение согласовано с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и полностью им поддерживается.

По состоянию на 1 января 2013 года в региональном сегменте Федерального регистра лиц, страдающих орфанными заболеваниями, зарегистрировано 144 пациента: фенилкетонурией – 67 чел., юношеским артритом с системным началом – 22 чел., апластической анемией – 13 чел., галактоземией – 10 чел., преждевременной половой зрелостью – 8 чел., незавершенным остеогенезом – 7 чел., первичной легочной гипертензией – 6 чел., нарушением обмена меди – 5 чел., синдромом пароксизмальной ночной гемоглобинурии – 3 чел., мукополисахаридозом – 2 чел., дефицитом фактора VII – 1 чел. Для оказания медицинской помощи данной группе пациентов необходимы денежные средства в размере около 276 млн. рублей.

В настоящий момент одной из наиболее острых проблем является патогенетическое лечение больных мукополисахаридозом и пароксизмальной ночной гемоглобинурией. Только для лечения двух пациентов, больных мукополисахаридозом, краю необходимо 50 млн. рублей в год на приобретение ферментозаместительного лекарственного препарата "Элапраза". На одного больного с диагнозом "пароксизмальная ночная гемоглобинурия" требуется специфический препарат "Солирис", стоимость годового курса лечения которого составляет 24 млн. рублей. Кроме того, в крае имеется ребенок со сложной формой гемофилии, жизненно нуждающийся в антикоагулянтном комплексе ("Фейба"). Данный комплекс не входит в перечень лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г., № 2053-р, поэтому лечение данного ребенка, стоимость которого составляет 30 млн. рублей в год, необходимо обеспечить за счет средств краевого бюджета.

Все депутаты, присутствовавшие в зале, а это 56 человек, поддержали обращение. Помимо Правительства Российской Федерации, оно будет направлено в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Как отремонтировать общее имущество?

Одним из вопросов дополнительной повестки дня сессии стал проект закона "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края".

Как рассказал заместитель начальника управления края по ЖКХ Андрей Голубцов, проект закона разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. На собственников помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. В соответствии со ст.14 федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусмотренные ст. 167 Жилищного кодекса, необходимо принять до 01.07.2013 г. Согласно ст. 167 Жилищного кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Принятие указанного нормативного правового акта повлечет оказание государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

- Это очень актуальный вопрос. Во время общения со своими избирателями я отметил, что до 40 % обращений касается именно сферы ЖКХ, – заявил Иван Лоор. – Поэтому не случайно законопроект был принят в первом чтении. Нужно широкое обсуждение этой проблемы. И разъяснительная работа соответствующих служб населению. Вместе с тем федеральное законодательство таково, что этот документ нужно принимать в окончательной редакции до 1 июля текущего года. Ведь дальше невозможно работать в этой сфере без правового поля. Поэтому мы примем законодательную базу, а механизм реализации будет прописан в постановлении губернатора края.

Читайте полную версию на сайте