Россияне переходят на онлайн-платежи

Онлайн-платежи в России становятся все более популярными: 17 миллионов россиян в возрасте от 18 до 65 лет когда-либо оплачивали товары и услуги в Сети. Совершеннолетняя интернет-аудитория в России достигает 68 миллионов человек, четверть из них — это пользователи онлайн-платежей. Хотя бы раз в месяц платят в интернете 12 миллионов человек. Такие данные представили процессинговый центр PayU и агентство Data Insight в своем совместном исследовании рынка онлайн платежей в России. Об этом пишут  hitech.vesti.ru.

Так, согласно опубликованным данным, большинство пользователей онлайн-платежей — это молодые люди до 35 лет (примерно 61%). Мужчин, которые расплачиваются в Сети, больше женщин на 10%. В случае с сильным полом пик активности в Сети приходится примерно на 30 лет, у прекрасных дам он колеблется где-то до 25 лет.

Доход тех пользователей, что активно расплачиваются в Сети, составляет 15-50 тысяч рублей в месяц. Чем он выше, тем с большей вероятностью человек осуществляет онлайн-платежи. Эта особенно хорошо проявляется в обеих столицах. Практически треть — 29% пользователей онлайн-платежей — живет в московском регионе, 9% приходится на Санкт-Петербург с областью. Следом за ними идут Поволжье, Урал и Сибирь.

Интересно, что средний размер онлайн-платежа — это 2 800 рублей. При этом половина транзакций не превышают 600 рублей. На большие платежи — от 5000 рублей и более — приходится только 15%, но они обеспечивают три четверти от всего объема онлайн-платежей.

Важно, что большинство — 63% пользователей — предпочитают расплачиваться банковской картой, 30-35% используют электронные деньги или интернет-банкинг, а 27% платят в онлайне со счета мобильного телефона.

Самая популярная категория онлайн-платежей – это сотовая связь и другие услуги связи, за ними следуют ЖКХ, налоги и штрафы, билеты и туристические услуги, товары в интернет-магазинах. Самые маленькие платежи – в сегменте платных онлайн-сервисов, самые большие – в сегменте online-travel. На оплату билетов и туристических услуг приходится всего 7% от общего количества онлайн-платежей, но это 40% от объема суммы.

Читайте полную версию на сайте