Российский бизнесмен пытается отобрать Windows у Microsoft
— Я не приемлю, когда у меня что-то отбирают. За отобранный коробок спичек я глаза выцарапаю. Иначе я бы не был бизнесменом, — заявил Шаповалов "Известиям ". — О том же домене windows.ru можно было договориться за три рубля и стакан коньяка. Он больше не стоит. Но когда приходят и нагло начинают его отбирать после десяти лет владения — это неправильно. Тогда будем сражаться. Я нанесу им максимально возможный ущерб — имиджу, репутации.
В августе 2012 года Девятый арбитражный апелляционный суд запретил Шаповалову использовать принадлежащий Microsoft товарный знак Windows в имени домена. Высший арбитражный суд отказался пересмотреть решение нижестоящих инстанций. С декабря домен перешел в собственность компьютерной корпорации.
Поэтому Шаповалов решил лишить Microsoft ее бренда на российском рынке. В России компания зарегистрировала слово Windows по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг. Ключевой из них — 9-й, к нему относятся компьютерные программы, носители информации, устройства для игр и развлечений и др.
В декабре Шаповалов подал в Палату по патентным спорам возражение против регистрации товарного знака Windows в России. Он отметил, что слово "окна" (именно так переводится это слово на русский язык) давно стало в нашей стране общеупотребительным. К тому же, написано в возражении, Microsoft не выпускает окон, поэтому бренд способен ввести потребителей в заблуждение.
Главное возражение Microsoft состояло в том, слово Windows по отношению к товарам 9-го класса МКТУ не является указанием на характеристики этих товаров, а следовательно носит фантазийный характер.
Палата по патентным спорам отказалась лишать охраны товарный знак Windows. По словам Шаповалова, он проконсультируется с юристами и, скорее всего, будет оспаривать это решение через суд.
— Я их не оставляю. Будем биться. Наше дело правое, — добавил он.
По мнению партнера юридического бюро DS Law Александра Филимонова, отказ Шаповалову в удовлетворении жалобы вполне обоснован.
— Обозначение Windows вряд ли воспринимается потребителями как родовое или видовое наименование для товаров 9-го класса МКТУ, — заметил он.
— Бренд Windows известен давно. Регистрация этого товарного знака длится уже 21 год, — добавляет патентный поверенный юридической компании "Зуйков и партнеры" Ольга Плясунова. — За это время он приобрел отличительную способность в отношении товаров 9-го класса МКТУ.
По мнению Плясуновой, у российского бизнесмена мало шансов выиграть дело в суде.
Представители Microsoft сообщили, что в курсе выводов коллегии палаты по патентным спорам об отказе в удовлетворении возражения.