Международный вокзал аэропорта Барнаул будет достроен
Руководство авиапредприятия "Алтай" наконец приняло решение о возобновлении строительства международного сектора, которое было заморожено 10 лет назад.
Сегодня в барнаульском аэропорту функционирует временный международный сектор, который не справляется с объемами пассажиропотока. Пассажирам международных рейсов подчас приходится ожидать несколько часов выполнения всех необходимых процедур, что отнюдь не добавляет престижа краю. К тому же налицо уменьшение прибылей - авиапассажиры зачастую выбирают аэропорты соседних регионов.
Строительство международного сектора в отдельном здании начиналось 15 лет назад. Специально для этих целей было создано ООО "Руслан", в числе учредителей которого находилось и Барнаульское государственное авиапредприятие. В 1995 году, когда здание было построено на 17-20%, стройка была заморожена "из-за отсутствия средств". Барнаульское авиапредприятие обанкротилось, и доля его участия в строительстве перешла к авиапредприятию "Алтай".
Накануне было проведено собрание учредителей ООО "Руслан", на котором было принято решение о возобновлении строительства международного сектора. По оценке генерального директора авиапредприятия "Алтай" Виктора Марьенкина, для окончания строительства требуется более 100 миллионов рублей. Для финансирования проекта необходимо заинтересовать потенциальных инвесторов - с некоторыми из них уже ведутся переговоры.
Как пояснил господин Марьенкин, помимо проблемы финансирования проекта, необходимо решить ряд дополнительных вопросов. Прежде чем бросить стройку 10 лет назад, необходимо было по всем правилам провести работы по ее консервации, что не было сделано. Поэтому сегодня необходимо провести экспертизу строительного объекта для определения степени его надежности, уровня выхода его из строя. Проектно-сметная документация существенно устарела и требует значительной корректировки. Изменились антитеррористические требования к объектам стратегического назначения. По оценке Валерия Халаева, заместителя генерального директора авиапредприятия "Алтай", на оформление всей необходимой документации потребуется от 6 до 8 месяцев.
"Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим на будущее этого проекта, - говорит Марьенкин. - Окончанию строительства просто нет альтернативы, ведь перед нами по-прежнему стоит цель - выведение аэропорта Барнаула на один уровень с ведущими его коллегами Владивостока и Сибири. А это невозможно, если мы не можем на качественном уровне принять гостя из заграницы".