Трамвайные остановки приподнимут
Натапов уточнил, что конструкция будет представлять собой приподнятую платформу с пологими съездами сбоку, отгороженную от автомобильной дороги.
— Платформы будут снабжены удобными поручнями и съездами для колясок, от дождя пассажиров защитят навесами. Платформа будет приходиться вровень нижней подножке трамвая, — пояснил он, добавив, что модернизация всех остановок начнется со следующего года.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает, что приподнятые остановки целесообразно устанавливать только на изолированных от автомобилей трамвайных путях, где почти нет поворотов.
— Там у трамваев есть возможность ускориться, и на таких отрезках очень важна возможность совершить быструю посадку, не задерживая движение. Это не только пилотный участок в Строгино, но и маршрут на шоссе Энтузиастов, а также трамвай, следующий по проспекту Буденного. На этих участках в ближайшее время планируется провести работы по обособлению путей от проезжей части, — сказал он.
Чтобы еще сильнее сократить время посадки в транспорт, стоит установить павильонную систему захода в трамваи, добавил Трофименко. По его словам, в этом случае плата за проезд взимается заранее в отгороженном павильоне. Таким образом, пассажиры смогут проходить с посадочной площадки прямо в салон трамвая. В частности, павильонная система с успехом используется на автобусных маршрутах в США и ряде стран Южной Америки.
Руководитель проекта "Барьеров нет" Георгий Безбородов отметил, что платформы сделают трамваи более доступными для инвалидов.
— Сейчас маломобильные граждане практически не пользуются трамваями, потому что входы в составы старой конструкции очень узкие, там есть ступеньки и перила посередине, — сказал он. — К сожалению, модернизация трамвайного парка проходит не так быстро, как автобусного. Поэтому адаптировать одни только остановки недостаточно.
Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев скептически отнесся к нововведению.
— Сначала следует оценить, насколько новые платформы будут востребованы маломобильными группами граждан, — отметил он.
В столице уже есть опыт, когда установили лифты в подземных переходах, "которые простаивают без дела, а кое-где вообще не работают", сказал Барышев.