«Аргументы и факты» обратили внимание на «Алтапресс»

"На Алтае в последнее время развернулась серьезная борьба на полиграфическом рынке. Появление заринского "Печатного дома" и оснащение новым оборудованием ИПП "Алтай" подорвали  позиции "Алтапресса", еще недавно бывшего чуть ли не монополистом в печати цветных газет", - пишет "АиФ Сибирь" в номере за 22 мая.

Предлагаем вашему вниманию материал, "АиФ", посвященный ситуации на типографском рынке Сибири.

Новосибирск, 22 мая, АиФ – Новосибирск – Газеты, журналы, книги… Пожалуй, вместе с телевидением это — главное, из чего состоял досуг человека еще 20 лет назад. После печатной продукции пришлось потесниться и освободить площади Интернету. Однако работники типографии и сегодня трудятся не покладая рук. Мы решили узнать, что же производят крупные современные типографии Сибири и каковы перспективы рынка печатных услуг.

Красочный мир на бумаге

Все-таки никакие электронные достижения не смогут дать того эстетического удовольствия, которое получаешь от книг и газет. Да и воспринимать информацию на бумаге для многих людей гораздо привычнее и удобнее, нежели на электронных носителях. Поэтому производство газет и журналов в крупных типографиях по-прежнему преобладает. Причем, специалисты уверяют, что этот рынок начал заново развиваться в середине 2000-х и пока не сбавляет оборотов. Например, в старейшей типографии "Советская Сибирь" (Новосибирск), ведущее положение занимает газетное производство — 46%. На втором месте "рейтинга" изготовление различных журналов — 22%. Далее следуют производство этикетки и упаковки (14%), рекламно-акцидентная (то есть дополнительная, типа ручек и блокнотов с логотипами) продукция (11,5%), книги (6,5%). Эти цифры характеризуют и рынок Сибири в целом. 

Фото: www.russianlook.com  

Несколько лет назад трудно было поверить, что в России вообще может увеличиться потребность в больших печатных машинах, как газетных, так и журнальных, — рассказывает Вернер АССУМ, вице-президент по продажам компании-поставщика типографского оборудования. — Наш мир красочен, и СМИ должны ему соответствовать. Поэтому, думаю, тенденции к развитию типографий в России есть.Что касается выпуска книг, здесь солидная доля рынка принадлежит предприятиям из европейской части России.

Большая часть товара в магазин приходит из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, — говорит Евгений АБГАРЯН, заместитель директора одного из книжных магазинов Омска. — Наверное, если бы эти книги печатали в Сибири, их цена была бы гораздо ниже для конечного потребителя. Но этот рынок складывался годами, и вряд ли в нем что-то изменится в ближайшее время.

Государственное влияние

Многие крупные типографии сегодня — это государственные предприятия. Например, управление Алтайского края по печати и информации координирует работу 13 типографий, среди которых одно краевое государственное унитарное предприятие и двенадцать ОАО со стопроцентной долей краевой собственности в капитале.

Наиболее крупными и технически оснащенными являются ГУП АК "Бийская типография "Катунь" и ОАО "Рубцовская типография", на их долю приходится 50% продукции.
В Омской области дела обстоят похожим образом, однако в этом году местные власти начали процесс приватизации государственных предприятий. В 2013 году продадут три типографии на сумму не менее 650 млн рублей. Омская областная типография же останется в государственной собственности — ее планируют реконструировать и модернизировать. Доходность предприятия будут поднимать расширением спектра услуг: к собственно типографским добавится аренда помещений для редакций периодических изданий.
По мнению специалистов, такой путь не способствует развитию сферы типографских услуг в регионе.
Частная компания, я думаю, имеет более серьезный потенциал, чем государственная, — говорит Вернер Ассум. — Ей выгодно развиваться и совершенствовать технологии, так как это — залог роста прибыли. К тому же уровень ответственности перед партнерами у частников, я считаю, всегда выше.

В Алтайском крае все крупные газетные типографии — частные: это издательско-полиграфическое предприятие "Алтай", "Печатный дом" и "Алтапресс". Две первые укомплектованы современными машинами CITYLINE. "Алтапресс" печатает газеты на бывшей в употреблении и купленной после восстановления шведской SOLNA.

Нужно сказать, что на Алтае в последнее время развернулась серьезная борьба на полиграфическом рынке. Появление заринского "Печатного дома" и оснащение новым оборудованием ИПП "Алтай" подорвали позиции "Алтапресса", еще недавно бывшего чуть ли не монополистом в печати цветных газет.

 "А теперь им ("Алтапрессу"), возможно, проще было бы отдать газетное направление какой-то другой типографии. Газетное направление для "Алтапресса", по моему мнению, потеряно. И мы, и ИПП "Алтай" свободно можем забрать его объемы, — говорит Александр ФИЛИППОВ, директор типографии "Печатный дом".

Фото: www.russianlook.com
Читайте полную версию на сайте