На дорожных знаках разместят информацию о достопримечательностях

На информационных знаках на дорогах предлагается размещать названия туристических объектов на вставках с коричневым фоном. Там же будут размещены пиктограммы объектов туризма или спорта. Для иностранных туристов надписи будут дублироваться на английском языке. Проекты изменений в соответствующие национальные стандарты разработало ФГУП "Росдорнии". Об этом в институте сообщили "Известиям". Нововведение должно помочь туристам лучше ориентироваться на дорогах. Первые такие знаки должны появиться на трассах Подмосковья.

Как рассказали в "Росдорнии", предложение коснется указателей направлений, которые обычно устанавливаются за 150–300 м от развязки. На них схематически изображено пересечение и указано, куда необходимо свернуть, чтобы доехать до необходимого населенного пункта. Также информацию о туристических объектах предложено размещать на указателях направлений, которые устанавливают непосредственно в местах съездов.

— Надписи, обозначающие туристические объекты, предлагается дополнять пиктограммами. — В изменениях предложены примеры изображений пиктограмм, относящихся к объектам туризма и спорта, например, таким как природный заповедник, памятник архитектуры, собор, стадион, теннисный корт, бассейн, ипподром, зоопарк, ботанический сад, природный заповедник, — пояснили в "Росдорнии".

Предполагается, что на информационных знаках будут указываться значимые культурные и спортивные объекты, которые являются местами массового притяжения туристов. Кроме того, в институте отметили, что на данный момент предложения находятся на стадии обсуждения и рецензирования, после чего будет принята окончательная редакция проекта.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов поддержал идею дополнения дорожных знаков указателями на близлежащие достопримечательности. По его мнению, информация на коричневом фоне будет хорошо читаться и при этом не отвлечет автомобилистов от дороги.

— Указатели на достопримечательности будут полезны не только туристам, которые на машине решили поехать на экскурсию, — говорит Шкуматов. — Также они пригодятся тем водителям, которые постоянно ездят мимо от дома до работы, но не знают, что рядом есть известные культурно-исторические объекты. Возможно, в выходные автомобилисты решат туда заехать и посмотреть окрестности с семьей. Таким образом, знаки послужат своеобразной рекламой этих мест и число туристов, посещающих их, увеличится.

— Нововведение в первую очередь будет полезно россиянам, а не иностранцам, — говорит член Общественной палаты РФ по вопросам туризма Сергей Марков. — Сейчас в нашей стране активно развивается автомобильный туризм.

По словам Маркова, дублирование на английский язык будет полезно иностранцам, но они редко самостоятельно ездят по нашим дорогам. Причина в том, что они боятся пробок, к тому же у нас слабо развита система автопроката: туристам негде взять машину, чтобы, например, проехать и посмотреть усадьбы и храмы Подмосковья.

— Пиктограммы сделают информацию наглядной и запоминающейся, — говорит историк и культуролог Эльгена Молодякова. — В Подмосковье сейчас довольно остро ощущается недостаток информации о достопримечательностях, поэтому там эти знаки будут особенно актуальны.

Между тем это не единственные изменениям, которые "Росдорнии" предлагает внести в национальные стандарты. Как уже сообщало ИА "Амител", около пешеходных переходов, расположенных рядом со школами и детсадами, а также на тротуарах с большим потоком людей хотят поставить специальные ограждения высотой около 1 м. Нововведение должно снизить количество наездов на пешеходов около "зебры". Кроме того, Росавтодор предлагает размещать белую, светоотражающую "зебру" на желтом фоне вблизи учебных заведений, а также дублировать дорожные знаки на асфальте трассы.


Читайте полную версию на сайте