«Зебры» у школ и детских садов пожелтеют

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) готовит поправки в ГОСТы по организации дорожных знаков и разметки. В новые нормы хотят внести требования размещать белую, светоотражающую "зебру" на желтом фоне вблизи учебных заведений, а также дублировать дорожные знаки на асфальте трассы. Об этом "Известиям" рассказал начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Росавтодора Александр Гордиенко. По его словам, до конца этого года в тестовом режиме новую разметку планируется опробовать в Подмосковье на трассах "Крым" и "Москва-Нижний Новгород".

Как рассказал Александр Гордиенко, Росавтодор готовит пакет поправок в ГОСТы, регулирующие использование "технических средств организации дорожного движения". Так, по его словам, размещение белой "зебры" на желтом фоне может стать обязательным на дорогах около школ, гимназий, лицеев и детских садов.

- Рассматривается также вопрос дублирования информации со знаков дорожного движения на дорожное полотно, - добавил Александр Гордиенко. По его словам, перед тем, как включить эти предложения в нормативные акты, Росавтодор проведет научную экспертизу и обсудит их с Госавтоинспекцией МВД России.

Кроме того, он добавил, что Росавтодор уже начал устанавливать вдоль федеральных трасс в Подмосковье дорожные знаки на желтом фоне "для лучшего восприятия водителями". Ими планируется оснастить все пешеходные переходы, которые находятся на балансе у ведомства. Их насчитывается около 200 тысяч.

Усиливать меры безопасности на пешеходных переходах требует печальная статистика ДТП. По данным пресс-службы ГИБДД Подмосковья, за десять месяцев прошлого года число детей-пешеходов, которые погибли в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона, увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2011-го года. При этом общее количество погибших пешеходов в Подмосковье в прошлом году сократилось на 8,2%.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддержал идею дублирования дорожных знаков на асфальте трассы. По его мнению, это может стать хорошей подстраховкой для водителей. Правда осенью и зимой, отметил эксперт, пользы от них не будет.

- Делать "зебры" более заметными около различных социальных объектов необходимо, так как за последние восемь лет число сбитых пешеходов на переходах по стране увеличилось на 80%. Сегодня почти каждый третий пешеход погибает именно на "зебре", - говорит председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. – Но желтый цвет как фон для белой разметки может оказаться недостаточно эффективным. В европейских странах, например, в Италии и Болгарии, на особо опасных пешеходных переходах разметку также делают двуцветной, однако комбинируют красный и белый цвета. Психологи отмечают, что красный ассоциируется с кровью и потому сильнее действует на психику водителя, заставляет его подсознательно лучше реагировать на разметку и снижать скорость.

Соколов отметил, что проблема этих мер в том, что они временные -  разметка за год стирается на 70%, и каждую весну ее необходимо обновлять. Этому способствует снег, реагенты и зимние шипы на колесах.

Между тем в столице также прорабатываются различные меры по усилению безопасности на пешеходных переходах. В частности, cтоличный департамент транспорта в конце марта 2013 года обратился к заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петру Бирюкову с предложением сделать часть наземных пешеходных переходов рельефными. Такие переходы должны быть выше проезжей части на 10 см. По данным департамента, они более эффективны, чем "лежачие полицейские", так как вынуждают водителей снижать скорость на 18–20%.

Кроме того "зебры" Москвы и Подмосковья скоро могут стать интеллектуальными: на них появятся датчики движения, информирующие водителей о нахождении пешеходов на проезжей части. В дорожное полотно и знаки "Пешеходный переход" будут вмонтированы светодиодные модули, которые начинают светиться, как только к переходу подходит человек. Используемые в системе датчики способны идентифицировать пешеходов, при этом они не будут реагировать на проезжающий транспорт. Вероятнее всего, первый "умный" переход сделают в центре столицы. Аналогичными устройствами снабдят и областные дороги, проходящие через Ногинск, Бронницы и Клин.


Читайте полную версию на сайте