«Стопхам» проведет рейды совместно с ГИБДД
По словам Чугунова, переговоры о совместном сотрудничестве между молодежным движением и представителями ГИБДД стартовали в начале апреля. Госавтоинспекцию на них представляли заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин и начальник отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Шевченко. Представителям полиции понравилась идея, и активисты ждут, что решение о запуске совместного проекта будет принято уже в мае.
— Мы хотим ездить на рейды вместе с сотрудниками ГИБДД, помогать ловить пьяных и брать у них интервью с вопросами о том, что побудило их сесть за руль. Это единственный в России проект, который занимается развитием патриотизма среди общества, — говорит он.
С июня 2012 года похожий проект уже действует в Астрахани. Его лидер, Эльшад Бабаев, рассказал, что за год активистам удалось задержать несколько сотен пьяных автолюбителей.
— Как бывший сотрудник ГУВД я сам знаю, что помощь со стороны всегда полезна. В Астрахани мы ездим по городу, порой по четыре часа ждем, пока пьяный сядет за руль, и сразу отзваниваемся сотрудникам ГИБДД, а уже они приезжают и оформляют нарушителя, — рассказал Бабаев.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин положительно оценивает инициативу представителей "Стопхам".
— Если граждане занимаются выявлением нарушений, то я не вижу в этом ничего плохого, — сказал Кузин.
Бывший руководитель ГИБДД, сенатор Владимир Федоров поддержал идею активистов "Стопхам" и заявил, что необходимо предоставить защиту участникам рейда.
— В советское время подобная помощь дорожным инспекторам со стороны дружинников себя хорошо зарекомендовала, — вспоминает он.
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев отрицательно воспринял сотрудничество бывших "нашистов" с московскими автоинспекторами.
— В Москве полицейских и так в три раза больше, чем в Нью-Йорке. Причем в Нью-Йорке они молниеносно справляются с проблемами. А тут получится политический уклон, — сказал Пономарев.
Координатор общества "Синие ведерки" Павел Шкуматов убежден, что рейды помогут автоинспекторам в конфликте с обеспеченными людьми и чиновниками.
— Не очень простые люди начинают давить на инспекторов, чтобы уйти от ответственности. Если это будет снято на видео, то избежать ее будет уже невозможно, — считает он.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов в разговоре с "Известиями" предположил, что активисты "Стопхам" не столько заинтересованы в поимке пьяных водителей, сколько в выводе молодежного отделения из кризиса.
— Президентская администрация уже пыталась заниматься молодежной политикой и теперь пытается снова ее активизировать, придать прокремлевским движениям новый облик, — объяснил Ремизов.
C 2010 года "Стопхам" существовал в составе проекта "Наши" как движение, выступающее против нарушений правил дорожного движения и некорректного поведения на дорогах. С 2012 года программа преобразована в самостоятельное общественное объединение.