Десятки тысяч пешеходов ежегодно становятся жертвами автокатастроф
По статистике ВОЗ, каждую неделю по дороге в школу, на работу или в ожидании общественного транспорта в результате ДТП погибает 5 тыс. человек. Значительная доля дорожных происшествий со смертельным исходом приходится на страны с низким и средним уровнями доходов, где наблюдается резкий рост количества машин и мототехники. Реже всего по сравнению с другими участникам дорожного движения пешеходы гибнут в странах Юго-Восточной Азии, чаще всего — в Африке. Например, в Сальвадоре и Либерии доля погибших прохожих может достигать почти 2/3 от всех смертей в ДТП. Причем в странах с низким и средним уровнем дохода чаще всего страдают дети и молодежь, тогда как в развитых государствах — инвалиды и пожилые люди. И вне зависимости от уровня развития страны, любые дороги представляют серьезную опасность для людей с ограниченными возможностями.
Одной из главных причин гибели пешеходов ВОЗ считает власти стран, которые ставят вопросы развития автотранспортных магистралей в городах выше нужд пешеходов. Эксперты считают, что уже пришло время в принципе переосмыслить организацию мировых транспортных систем, с тем чтобы обезопасить ходьбу по улицам и снизить количество смертей в результате ДТП. Для этого необходимо ужесточать законодательство против превышения скорости движения, алкоголизма и использования гаджетов за рулем, а также развивать общественный транспорт и инфраструктуру для пешеходов, установливать "лежачих полицейских", увеличивать пешеходные зоны в центральных районах городов.
По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 203 597 дорожно-транспортных происшествий, что на 1,9% больше, чем годом ранее. В них погибли 27 991 человек. Еще 258 618 лчеовек получили ранения — это на 2,7% больше по сравнению с 2011 годом. Пешеходы стали нарушать ПДД реже — по их вине произошло 28 518 дорожных аварий, что на 8,6% меньше, чем в 2011-м.
Инфографика © Екатерина Цурик, "Маркер"