Прокуроры выяснили, что спасатели не искали "пьяный" кукурузник на месте его падения
По данным "Известий", Уральская транспортная прокуратура проверяет местное подразделение Росавиации, чьи самолеты и вертолеты безуспешно искали пропавший 11 месяцев назад "кукурузник", на предмет нецелевого расходования бюджетных средств.
Представители Следственного комитета также заявили "Известиям", что внимательно следят за проверкой прокуратуры и в любой момент готовы подключиться к выяснению всех обстоятельств провальной поисковой операции.
— Если в транспортной прокуратуре увидят в действиях должностных лиц какие-то нарушения или признаки состава преступления, будет начата доследственная проверка, — заявила "Известиям" официальный представитель Уральского следственного управления на транспорте СК Марина Бубкина. — Сейчас продолжается расследование уголовного дела по факту исчезновения самолета Ан-2.
"Известия" выяснили, что в спасательной операции принимали участие в том числе и полицейские из ММО МВД "Серовский".
— После исчезновения самолета наших сотрудников направили в помощь МЧС, прочесывать лес. Я сам и еще несколько моих коллег должны были проверить участок местного болота, — рассказал "Известиям" начальник отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних ММО МВД "Серовский" Валерий Фартушняк.
По его словам, Катасьминские болота занимают территорию площадью около 450 кв. км. Полицейский признался, что его группа обошла это место по кругу, но в глубь тайги зайти не рискнула.
— Там трясина, как в фильме "Собака Баскервилей", непроходимая топь, — пояснил "Известиям" полицейский. — Это сейчас болото после зимы оставалось еще немного подмерзшее, а летом там совершенно невозможно пройти.
Полицейский утверждает, что сводный отряд прошел отрезки от источника до кладбища на улице Металлургов, затем до водохранилища и далее до пионерских лагерей в сторону Карпинска. Следующий путь поисковиков лежал от Сосьвинской дороги до железнодорожного полотна. Весь этот сектор расположен как раз вокруг места крушения Ан-2.
— Мы ведь не спасатели, а полицейские, поэтому специального снаряжения у нас нет, — рассказал "Известиям" Валерий Фартушняк. — Мы сделали всё что могли, но дальше нам пробраться было физически невозможно.
Полицейский утверждает, что его отряд неоднократно докладывал руководству о неполном обследовании Катасьмы, однако в отчетах этот участок все-таки был отмечен как проверенный. Именно поэтому в итоге в глубь квадрата так никто и не забрался. Лишь спустя 11 месяцев обломки упавшего "кукурузника" были найдены.
Напомним, что пассажирский самолет Ан-2 бесследно исчез в июне 2012 года. 11 июня он несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от города Серова Свердловской области. На его борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные.
Некоторые из пассажиров, как, например, супруги Юлия и Антон Сафоновы, попали на борт "кукурузника" случайно. Как предполагали следователи, экипаж и пассажиры могли отправиться на рыбалку или даже "в баню в соседний регион".
После заявления родных о пропаже людей началась масштабная поисковая операция. Поиски пропавшего самолета шли несколько месяцев. За это время спасатели обследовали территорию площадью около 3 тыс. кв. км, а с помощью авиации — более 300 тыс. кв. км. Ситуация осложнялась тем, что на борту Ан-2 отсутствовала связь с диспетчером, поэтому никто не мог с точностью сказать, по какому маршруту летел самолет.
Во время поисков удалось найти другой Ан-2, пропавший в 1980-х годах, а также обломки вертолета Ми-8, однако следов "кукурузника", вылетевшего из Серова, так и не обнаружили. В ноябре 2012 года руководство региона приняло решение прекратить поиски. Следственный комитет также приостановил расследование уголовного дела.
Как уже сообщало ИА "Амител", обгоревшие обломки самолета Ан-2 с телами 13 погибших в 4 км от трассы на Екатеринбург и в 8 км от аэродрома обнаружили корреспонденты "Известий" и местные охотники.