PepsiCo отозвала рекламу газировки из-за обвинений в расизме

Компания заявила, что удалила ролик со своего канала на YouTube

Производитель безалкогольных напитков PepsiCo убрал со своего канала на YouTube рекламный ролик газированного напитка Mountain Dew из-за обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами, сообщает ЛентаРу со ссылкой на Associated Press.

В ролике изображается сцена в полицейском участке. Представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция.

Коза в ходе опознания угрожает женщине — в частности, приказывает пострадавшей "держать рот на замке", — из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она. Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она "не может этого сделать".

На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее. В ролике обыгрывается созвучие фраз "do it" ("сделай это") и "dew it" (буквально — "ороси это"). Последняя фраза является рекламным слоганом напитка.

59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, The Creator стал предметом критики в Сети. Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс (Boyce Watkins) в своей колонке на сайте Your Black World назвал его "возможно, самой расистской рекламой в истории".

PepsiCo принесла извинения и признала, что реклама действительно может быть оскорбительной. Компания заявила, что удалила ролик со своего канала на YouTube, и подчеркнула, что он предназначался исключительно для интернета и никогда не транслировался по телевидению.

Нашумевшая реклама входит в серию роликов, подготовленных для PepsiCo Tyler, The Creator. Во всех роликах участвует коза: в одной рекламе она превышает скорость на автомобиле, багажник которого заполнен бутылками Mountain Dew, а в другом устраивает скандал в ресторане, когда официантка подает ей этот напиток.

Это не первый случай запрета рекламы напитка Mountain Dew, который позиционируется PepsiCo как продукт для молодежи. Так, летом 2012 года в Великобритании был запрещен ролик, рекламирующий Mountain Dew Energy — "энергетическую" разновидность напитка. В рекламе молодой человек катается на сноуборде по тоннелю метро.

Читайте полную версию на сайте