Подъем фемиядных: место женщины-активистки на кухне
В своей книге под названием "Homeward Bound" ("Возвращение домой") Эмили Мэтчар (Emily Matchar) рассказывает о кулинарных писателях и экспертах, которые обвиняют феминизм в возникновении ряда проблем. По их мнению, освободившись от кухни и переместившись в офисы в 1970-х годах, женщины уже не могли посвящать достаточное количество времени приготовлению пищи, и в этой ситуации удобство полуфабрикатов, фасованных продуктов и фаст-фуда взяло верх. А теперь перенесемся в наши дни: ожирение уже достигло уровня эпидемии, а связанные с ним заболевания, такие как диабет и болезни сердца, ежегодно убивают множество людей. Об этом пишет ИноСМИ со ссылкой на статью Александры ле Телье "Los Angeles Times" (США).
Так во всем виновата Бетти Фридан (Betty Friedan)?
Разумеется, нет! Мэтчар утверждает, что подобные заявления нелепы. Без сомнения, здесь необходимо учитывать несколько факторов, в том числе серьезный вклад президента Никсона, имевший долгосрочные последствия. Не говоря уже о том, что мужчины не хуже женщин способны готовить еду для своей семьи, и утверждать обратное просто нелепо.
Однако в последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию, в рамках которой женщины сознательно отказываются от своей карьеры в пользу семьи – чтобы стать мамами-домоседками, как некоторые любят себя называть. Издание Times писало о возникновении этого движения еще в 2010 году, а недавно эта тема вновь была поднята в главной статье журнала New York. Феминизм, как утверждают многие мамы-домоседки, дает им возможность выбирать между семьей и карьерой.
Интересно то, что это возвращение к домашнему хозяйству совпало с подъемом культуры приготовления изысканной пищи. В своей книге Мэтчар подробно описывает "фемиядных" - этот термин был предложен Пегги Оренштейн (Peggy Orenstein) для обозначения мамочек-домоседок, которые уделяют массу времени приготовлению вкусной и здоровой пищи. Эти женщины, как пишет Мэтчар, представляют собой социально активных, прогрессивных членов общества, пытающихся оказать влияние на происходящие в нем изменения – начиная с того, как выращивается зерно, и заканчивая сокращением вредного воздействия пищевых производств на окружающую среду – сознательно выбирая продукты, которыми они кормят свои семьи. Забудьте о ресторанах KFC с их медовым соусом, пришло время построить курятники и поставить пчелиные ульи у себя на заднем дворе.
"Эти женщины стали частью новой пищевой культуры, расцветающей в нашей стране, культуры, которая основана на идее о том, что пища может стать способом лечения множества социальных недугов, от детского ожирения до глобального потепления, от распавшихся семей до корпоративной жадности", - объясняет Мэтчар.
Мне нравятся эта идея, и я на стороне этих женщин. У меня нет детей, но есть собака, и, как и я, мой пес ест только свежую и натуральную пищу. Однако концепция фемиядных кажется мне несколько однобокой, поскольку она не распространяется на мужчин, которые тоже присоединились к культуре вкусной и здоровой пищи и взяли решение вопроса самодостаточного развития в свои руки. Кроме того, это совпало с появлением отцов-домоседов.
Оригинал публикации: Rise of the 'femivores': An activist woman's place is in the kitchen