Эксперт: учителя отстают от своих учеников по начитанности
Министерство образования утвердило список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения. О том, каким он получился, в интервью программе "Утро России" рассказал научный руководитель Института проблем образовательной политики Александр Адамский.
По словам Адамского не стоит воспринимать список как некий непоколебимый монолит. "В конечном итоге образовательная программа школы утверждается самой школой, и ключевую роль играет сам учитель. Какие-то книги могут быть убраны, какие-то добавлены", — говорит он.
По словам Адамского, вопреки стереотипам, ключевая проблема школы в том, что учителя отстают от детей: в первом классе по информационной грамотности, в старших – по начитанности. "Не каждый учитель читает современную детскую литературу. А дети – читают", — уверен эксперт.
Важно не только дать детям список книг, которые нужно прочитать, но и увлечь их этим. Делать это могли бы не только преподаватели или, например, студенты-практиканты (они ближе к школьникам по возрасту), но и сами авторы книг. Они могут как приезжать в школы лично, так и общаться с новым поколением виртуально, пользуясь сетевыми технологиями.
Опрос на ИА "Амител":
Читаете ли вы книги? | |
никогда, очень редко | 169 чел. |
от случая к случаю | 309 чел. |
практически ежедневно | 319 чел. |
затрудняюсь ответить | 11 чел. |
часто | 131 чел. |
Всего проголосовало: 939 чел. |