Отдых россиян в Средиземноморье оказался под угрозой

РГ.

Напомним, вчера самолет одного из наших перевозчиков чуть не попал под обстрел, выполняя чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Казань, пролетая над территорией Сирии. Экипаж зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по их мнению, угрожали безопасности самолета. Поэтому Росавиация приняла решение о рекомендации запрета полетов над территорией военных действий.

Российские перевозчики не выполняют регулярный рейсов в Сирию, где есть военный конфликт, но транзитные полеты над их воздушным пространством все-таки осуществляют. Хотя таких перевозчиков немного и речь идет в основном о чартерных полетах на больших высотах, отметил глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в разговоре с "РГ".

Авиакомпании в праве выбирать сами как менять маршрут, чтобы их пассажиры были в безопасности по тем требованиям Международной организации гражданской авиации, которые есть в "Руководстве по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов". При этом требования регулятора по запрету полетов существенно не изменят маршруты, время в пути может увеличиться на десятки минут. Но такая добавка во времени полета компенсирована безопасностью пассажиров, считает Пантелеев.

Авиакомпаниям, маршрут которых лежит через сирийское воздушное пространство теперь придется договариваться с другими странами о полетах. Учитывая, что в основном речь идет о чартерных полетах, то здесь получение разрешения разовое. Кроме того, оно не занимает много времени - от одного до 24 часов.

Перевозчикам придется поменять коридор и лететь над морем, а не над гористей местностью Сирии, уточнила в разговоре с "РГ" пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Граница на северо-западе Сирии и простирается на 130 километров с севера на юг вдоль берега Средиземного моря от турецкой до ливанской границы. Никаких проблем по доставке туристов на отдых пока не возникло, отметила она.

Случаи с обстрелом магистральных самолетов являются редкостью, отметил Пантелеев. А вот вертолеты отечественных авиакомпаний в последнее время в африканских странах все чаще сбивают, когда те выполняют авиаработы там, напомнил он. И Росавиация уже рекомендовала нашим авиакомпаниям не гнаться за прибылью, а беречь людей, сказал эксперт.

Справка "РГ"

Минтранс давал указания российским авиакомпаниям принять дополнительные меры для обеспечения безопасности полетов в районе Средиземноморья в 2003 году, когда велись военные действия в Ираке. Тогда перевозчикам также было рекомендовано выбирать безопасные коридоры.

Кстати

Сегодня будет тяжелый день для московского авиаузла. Проведя анализ проданных авиабилетов, предполагающих вылет из Москвы в период с 27 апреля по 9 мая 2013 года, специалисты туристического поисковика выявили, что именно на 30 апреля приходится 13,8 процентов всех отправлений. Для сравнения, на 7 мая (день, предшествующий вторым длинным выходным), согласно статистике сервиса, приходится уже 4,9 процентов вылетов.

Наиболее популярными городами для отдыха в дни майских каникул стали: Париж, Барселона, Прага, Тель-Авив, Рим, Бангкок, Нью-Йорк, Амстердам, Вена, Стамбул.

Между тем

Напомним, что в понедельник в российский МИД опубликовал заявление официального представителя этого ведомства Александра Лукашевича в связи с угрозой российскому авиалайнеру в воздушном пространстве Сирии. По его словам, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров. "МИД России предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями," - сообщил Александр Лукашевич.


видео:

 
Читайте полную версию на сайте