Смартфоны и планшеты захватят геймеров

Скачивание игровых приложений на смартфоны и планшеты заметно выросло за последние 4 года согласно последнему докладу аналитиков Juniper Research, которые прогнозируют 64,1 млрд таких скачиваний к 2017 г., что в три раза больше, чем в 2012 г. Главные силы, которые способствуют этому подъему, – рост бесплатных релизов игр (бизнес-модель freemium), а также выход все более сложных устройств и развитие рынка смартфонов. Об этом информируют ВестиФинанс.

Freemium как бизнес-модель для игровых приложений играет решающую роль, что очевидно из цифр, представленных в докладе. К 2017 г. ожидается, что лишь 7% игр будут платными для скачивания. Траты внутри приложений и реклама – основные пути, с помощью которых зарабатывают их разработчики.

Juniper говорит о том, что мобильные устройства станут главным экраном для геймеров благодаря росту сложных приложений, позволяющих организовать настоящую мультиплатформенную игру с помощью облачных технологий. Рост объемов памяти на устройствах также позволяет пользователям загружать больше игр.

Juniper не ожидает, что игры на смартфонах и планшетах смогут вытеснить рынок переносных игровых консолей, однако очевидно, что мобильные устройства подрывают его. Так, Nintendo прогнозирует снижение своих продаж 3DS на 14% и Wii U на 27%.

Согласно прогнозам наиболее популярными жанрами игр для мобильных устройств станут социальные и казуальные игры. На их долю придется 50% всего объема скачиваний. Это соответствует основным характеристикам мобильных устройств: они всегда подключены к социальным сервисам и подходят для того, чтобы убить время в очередях.

Если посмотреть отдельно на планшеты, то, по мнению Juniper, они особенно подходят для скачивания игр (в 2 раза больше скачиваний, чем на смартфоны).

"Планшетные игры получили такое развитие благодаря тому, что они стали очень доступным способом для всех потребительских групп получить доступ к играм. Геймер, который раньше тратил много денег и времени на игры, сейчас имеет работу, семью и другие обязательства, и именно они сейчас продвигают этот тренд. Именно на этот сегмент сейчас ориентированы планшетные устройства и инновационные мобильные игровые консоли, такие как OUYA", - делают вывод аналитики Juniper Research.
Читайте полную версию на сайте