Россвязь: «В почтовом коллапсе виноваты таможня и интернет-торговля»
Согласно сообщению Духовницкого, тенденция роста объема входящих мелких пакетов из- за рубежа сохраняется в течение последних четырех лет благодаря интенсивному развитию дистанционной торговли. При этом в 2010 году по указу президента РФ "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" прошел ряд сокращений штатных сотрудников таможни.
Глава Россвязи отметил, что предпринятые меры со стороны его ведомства, ФТС и ФГУП "Почта России" (в столичных ММПО введен временный режим круглосуточного функционирования таможенных служб) позволяют лишь отсрочить грядущие задержки. С учетом того, что в 2013 году международные почтовые отправления ожидает рост на 50–70%, глава ведомства просит правительство в первую очередь принять решение об увеличении числа таможенников и переводе их на круглосуточный режим работы.
По словам сотрудника пресс-службы ФТС Виктории Абрамовой, режим работы в две смены сегодня введен в качестве экстренной меры в Шереметьево и Внуково, благодаря этому режиму завалы из 500 т посылок удалось распределить и отправить адресатам. При обработке международных отправлений у таможенников, как говорит Абрамова, не было проблем.
По словам Абрамовой, в ФТС еще не рассматривают возможности увеличения штата и перевода всех сотрудников ММПО в России на двухсменный график работы, пока на это нет указания сверху.
— Со своей стороны, мы готовы принять все меры, чтобы такая ситуация больше не возникала, — отмечает она.
Как сообщила "Известиям" руководитель департамента общественных связей ФГУП "Почта России" Елена Диденко, массовые задержки международных отправлений происходят из-за несовпадения графиков работы сотрудников "Почты" в сортировочных центрах, которые трудятся в две смены, и сотрудников таможенных органов, которые работают в большинстве ММПО в одну смену и не поспевают за почтовиками.
— Мы поддерживаем все предложения Россвязи: и по увеличению числа сотрудников таможни, и по переводу их на круглосуточный режим, и по увеличению площадей для приема и обработки отправлений в транспортных узлах, и по строительству новых ММПО, — сообщила Диденко. По ее словам, все эти вопросы следует решать в ближайшее время, чтобы быть готовыми к предновогодним потокам международных пересылок.
Экс-руководитель Дирекции корпоративных коммуникаций ФГУП "Почта России" Светлана Сергеева, покинувшая компанию вместе с частью команды прежнего главы компании Александра Киселева, в беседе с "Известиями" отметила, что, согласно актам Всемирного почтового союза, которые были ратифицированы российской стороной, государство должно оказывать поддержку в работе национального почтового оператора, однако компания на протяжении 20 лет не имеет модернизационных проектов с господдержкой. Более того, по ее словам, ФТС на 9 месяцев затянула согласование проектов открытия дополнительных ММПО во Внуково и на Казанском вокзале.
— Места приема отправлений могли начать функционировать в сентябре прошлого года, но их открытие предстоит только в конце мая, — сообщила она.
При этом, по данным председателя Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, у большинства потребителей, столкнувшихся с задержками в доставке заказов из-за рубежа, нет претензий к таможне.
— Люди приносят распечатки трекингов своих посылок, по которым видно, что таможню они покидают на 2–3-й день пересылки, а многомесячные скитания отправлений начинаются как раз тогда, когда в дело вступает "Почта России", — отмечает он.
Как уже сообщало ИА "Амител", о том, что "Почта России" имеет трудности с пересылкой около 500 т отправлений, стало известно 9 апреля этого года. К 16 апреля компании удалось разобрать все посылки, однако спустя несколько дней глава компании Александр Киселев был снят досрочно с должности по решению правительства. Новым руководителем предприятия был назначен экс-глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов.