Алтайский депутат Андрей Щукин ответил на вопросы школьников
Для начала Андрей Щукин поинтересовался, насколько хорошо современные школьники знают депутатов Государственной думы и краевого парламента. К сожалению, ребята назвали лишь несколько фамилий, которые постоянно на слуху. Парламентарий рассказал ученикам о предстоящем празднике, об истории российского парламентаризма и о современных ветвях власти. Затем предложил: "Спрашивайте!"
- Как вы относитесь к депутатской неприкосновенности?
- Дело в том, что такая привилегия существует только у депутатов Государственной Думы. Вот у меня ее нет. Только сегодня никого она не спасает. Надо было кого-то из депутатов выкинуть из парламента – выкинули. Заставляют писать заявление. Нет брони. Если на депутата заведут уголовное дело, Госдума своим решением должна снять с него неприкосновенность. Но процедура занимает недели две, и за это время у человека есть возможность улететь в Лондон, или добежать до казахской границы.
- А к смертной казни?
- Отношусь положительно! Считаю, что мораторий на смертную казнь надо отменять и начинать казнить негодяев публично. После белгородской трагедии властям надо особенно серьезно задуматься над этой проблемой. Но пока наше государство не готово, оно смотрит на Запад и говорит о гуманности и пожизненном заключении. Преступник будет сидеть и кушать в тепле, будет ходить в тапочках в библиотеку, а мы его будем содержать на свои налоги.
- А что думаете по поводу увеличения президентского срока?
- Отрицательно. Два срока должен отработать – и все. Какой бы хороший человек ни был у руля, наступает усталость. А здесь мы видим повторяющуюся смену двух главных героев. И когда народу говорят: "да мы уже четыре года назад все решили", он чувствует себя бесправным.
- Что нового нужно привнести в законодательство, чтобы исчезла коррупция?
- Коррупцию невозможно победить, можно только снизить ее уровень. Нужны жесткие меры – конфискация имущества и активов, длительные сроки. Все давно придумано. Можно посмотреть опыт других стран - лидеров антикоррупционных рейтингов и бороться так же, как они.
- Как оцениваете спорт в крае? Что-то не хочется смотреть ни футбол, ни хоккей…
- Сейчас власть делает ставку на массовый спорт. Вкладываются в новые школы и секции, в сельские олимпиады… Посетите как-нибудь сельскую олимпиаду и увидите, как она проходит масштабно, какие призы и прочее. А вот к спортсменам-профессионалам власти относятся так, как будто они тунеядцы, получающие бюджетные деньги. Потому и смотреть не на что. Хлеб у нас в регионе есть, а зрелищ нет. Единственный профессиональный коллектив, который держится на уровне – "Алтайбаскет". Остальные – не играют, а мучаются.
- А вы знаете, когда Дворец Спорта отремонтируют?
- Неизвестно. Это здание принадлежит не администрации, а Федерации независимых профсоюзов. Для них это чемодан без ручки – продать не могут, потому что ценник большой, а отдавать не хотят – жаль, потому что бюджет платит им за лед огромные суммы, и сами вкладываться в ремонт не желают.
- Как решить проблему нехватки детских садов? Очереди огромные!
- Когда-то их было достаточно. От каждого завода были садики. Потом в 90-х годах - "демографическая яма". От пустующих зданий начали избавляться – продавать налоговым инспекциям, таможням, банкам, Пенсионному фонду. Сейчас постепенно начали открываться новые детские сады, но денег не хватает. Вижу решение в том, чтобы при поддержке краевых властей увеличить количество частных детских садов.
Напоследок Андрей Щукин посоветовал школьникам по достижению совершеннолетия ходить на все выборы.
"Тогда будет меньше таких вопросов, как сегодня" - заключил парламентарий.