Евкуров написал в Кремль жалобу на Кадырова из-за драки чеченских и ингушских силовиков
Дело было так. По сведениям Совбеза Ингушетии, утром 18 апреля около 300 полицейских из Чечни попытались въехать в ингушское село Аршты на БРТах и "Уралах". Якобы для спецоперации по задержанию самого Доку Умарова — лидера чеченских боевиков.
Причем, по данным того же ведомства, вместе с простыми силовиками прибыла внушительная делегация: депутат Госдумы Адам Делимханов, начальник ГУ МВД по ЧР Али Алаудинов, депутат парламента Чечни Дарчиев, глава сельского поселения Серноводское Ханариков и глава администрации Ачхой-Мартановского района Хаджаев. Охранявшие административную границу правоохранители из Ингушетии не пустили "гостей" из соседней республики. Тогда и завязалась драка. В результате, шестеро ингушей пострадали. У полицейских ссадины и порезы. А двоих отправили в больницу с сотрясением головного мозга.
О случившемся тут же доложили Евкурову, который незамедлительно провел заседание Совбеза и призвал не поддаваться на провокации и использовать оружие только в предусмотренных законом случаях. Но вместе с тем он приказал провести служебную проверку, а также уведомил о произошедшем ГУ Совбеза МВД РФ, администрацию Кремля, прокуратуру и СКР.
В ингушском Совбезе есть своя версия о настоящей цели приезда колонны из Чечни. В ведомстве считают, что чеченцы намеревались провести несанкционированный митинг, посвященный пограничным спорам двух северокавказских республик. И для этого с силовиками приехали несколько десятков жителей из селений Ассиновская и Серноводская, что на территории Ингушетии. Эти жители, настаивает Совбез РИ, должны были выступить на пикете и заявить о том, что хотят войти в состав ЧР, при этом население Аршты отказалось принимать участие в "сходке". "Запротоколировать" на видео происходящее также приехали три оператора из Чечни. Село Аршты было выбрано не случайно — оно как раз входит в зону территориальных претензий чеченской стороны в Сунженском районе.
Обострение конфликта между главами Ингушетии и Чечни, напомним, началось в августе прошлого года. Рамзан Кадыров заявил, что власти Ингушетии проводят размежевание спорных земель без согласования с чеченской стороной. О чем сообщил в Кремль. В ответ высказался и Юнус-Бек Евкуров, обвинив, в свою очередь, Кадырова в беспочвенной эскалации конфликта. Заявления с обеих сторон стали сыпаться как из рога изобилия, пока в ситуацию не вмешался полпред СКФО Александр Хлопонин. Он остановил словесную баталию. И тогда в обеих республиках были созданы комиссии по определению административных границ: Ингушетия и Чечня с 1992 года не могут решить вопрос насчет Сунженского района. Выводы обеих комиссий отправили на рассмотрение в Москву, но пока реакции из федерального центра нет.
Однако Рамзану Ахматовичу Сунженский район настолько не дает покоя, что он не стал дожидаться никаких решений сверху, и в конце января 2013 года подписал закон о том, что ряд сел Сунженского района Ингушетии переходит под юрисдикцию Чечни. Селение Аршты Кадыров потребовал включить в список в марте. А 18 апреля, отправив уважаемых в Чечне людей в сопровождении колонны силовиков, Рамзан Ахматович решил показать, кто в доме хозяин.
Противостояние, которое систематически изрядно подогревает Рамзан Кадыров, постепенно выходит на такой уровень, что не замечать его уже крайне сложно.